СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 6 классе по теме: «От кого произошёл человек»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 6 класса для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 6 классе по теме: «От кого произошёл человек»»





Урок истории в 6 классе по теме: «От кого произошёл человек»

Цель урока: сформировать представление о происхождении первых людей;

Задачи:

Образовательные: дать общее представление о происхождении первобытных людей; формировать представление о временном и географическом пространстве; научить ориентироваться на карте России.

Коррекционно-развивающие: развить навыки работы с источниками: учебник, историческая карта, иллюстрация.

Коррекция зрительного восприятия детей посредством использования ИКТ.

Воспитывать чувства понимания, сочувствия, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ТСО (ноутбук), (учебник для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ под ред. Бгажноковой И.М.), словесный дидактический материал (инд. карточки)

Новые понятия: первобытный период, первобытное общество, наскальный рисунок.

Ход урока:

Проблематизация, актуализация, мотивация.

Разминка, развитие функциональной грамотности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. (Приветствие учителя, подготовка к уроку, организация рабочего места).

– Сегодня какое число?

– Какой день недели?

– Какой месяц?

– Какое время года?

– Какой год?

– Сколько дней в одной неделе? В месяце? В году?

– Сколько лет в веке?


-А теперь определите век. На доске пишем: 500 год- , 988 год- , 1147 год – , 1552 год, 1812 год- .

– Покажите на «Ленте времени» период «нашей эры» и «до нашей эры».

Параллельно проводится индивидуальная работа с детьми, которые слабо усваивают материал по предмету.

– Что такое космос?

– Чем Земля отличается от своих ближайших соседей- планет Солнечной системы?

– Какие существуют версии о происхождении человека на Земле?

На слайде облик первобытного человека.

Вопрос: «Кто изображен на картинке, ребята?»

(Ответы детей)

-Чем древние люди отличались от современного человека?

-Чем древние люди отличались от обезьян?

(Физкультминутка: дети выходят к доске и делят слова на три группы. В первом столбике нужно указать те качества, которые подходят обезьянам, во втором – качества древних людей и в третьем – качества, которые присущи к современным людям).

Исходя из тех групп, которые получились, у детей формируется представление, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети формулируют тему урока. «От кого произошёл человек?»

Учитель. Молодцы, ребята! Действительно, человек не сразу стал таким, как сегодня. Прошли миллионы лет, прежде чем он приобрёл внешний вид современного человека.

Показ отрывка развивающего мультфильма «Древний человек»

Обсуждение мультфильма. (Где жили первобытные люди, чем питались, как добывали огня?)

II. Первичное ознакомление.

Учитель. Время от появления первых людей до возникновения государства описывается в истории как первобытный период. Поколение людей, которые жили в этот период, называют первобытным обществом.

А теперь, посмотрите на экран. Что вы видите?

(Предполагаемые ответы учащихся. Рисунок быка, бизона, человека с палкой).

Учитель. Правильно, ребята! Археологи нашли эти рисунки в пещерах и на скалах. Есть наскальные рисунки и в нашей стране- на берегах рек Лены, Енисея, Ангары.

Наскальные рисунки– изображения в пещерах, выполненные людьми первобытной эпохи, один из видов первобытного искусства. Это источник знаний о жизни первобытного человека.

Учёные, изучая археологические раскопки, сравнивая извлечённые из глубины Земли: черепа, кости, скелеты, сходятся на том, что древнейшие предки человека появились в Африке. Были покрыты шерстью, ростом 120-150 сантиметров. Ходили на двух ногах, сильно наклоняясь вперёд.

Как жили древнейшие люди? Читаем о жизни древних людей на странице 101.

(Дети читают).

Учитель. Где и как жили древние люди?

Ответы учащихся. Древние люди жили небольшими группами в лесах. В пещере могли прятаться от диких животных.

Учитель. Древнему человеку страшно было жить среди диких зверей. Но в отличие от животных, человек был наблюдательным и сообразительным. Он умел думать и пользоваться предметами. Для добывания съедобных кореньев, личинок насекомых, для охоты на зверей, человек использовал палку-копалку, дубину, острые камни.

III. Первичная проверка понимания.

Учитель. Время от появления первых людей до возникновения государства описывается в истории называется как? (первобытный период)

– Поколение людей, которые жили в этот период, называют (первобытным обществом.)

– Изображения в пещерах, выполненные людьми первобытной эпохи, один из видов первобытного искусства- это (наскальная живопись).

-О чём рассказывают рисунки на скалах?

– Как жили древнейшие люди?

-Что умел делать древний человек?



Учитель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами на карте России определим места, где были найдены пещерные рисунки древних людей. (Совместно с учителем на карте находят реки: Лена, Енисей, Ангара. Каждый выходит к карте).

IV.Обобщение и ситематизация.

1.Прочитать текст и вставить пропущенные слова.

«Древнейшие предки человека появились в (А)_____________. Их кожа была покрыта (Б)__________, и они не умели разговаривать, так как в то время (В)___________ был ещё не развит. Ростом 120-150 сантиметров. Ходили на двух ногах, сильно наклоняясь вперёд.

1-язык

2-шерстью

3-Африка

4-Европа

V. Рефлексия.

-Что я узнал нового?

-Что было интересно?

– Что было трудно?

-О чём бы я ещё хотел узнать?

(Выставление оценок)

VI. Домашнее задание.

Прочитать тему №2 «От кого произошёл человек?» и подготовить устный ответ на вопросы по тексту.