модель «перевёрнутый класс» Стадии перевернутого класса: 1. Вовлечение. 2. Изучение. 3. Осмысление. 4. Применение) | урок истории в 7 классе по теме "Начало Реформации в Европе". | В начале урока класс делится на рабочие группы по 4-5 человек. 1 стадия Вовлечение-Метод мозгового штурма- использовать приложение Tricider.com На 2 стадии учащиеся знакомятся с теорией. форма видеоурока - с видеохостинга youtube.com. 3-стадия осмысления 4-стадия стадия применения | 1.Для каждой группы (каждого ученика создается рабочий лист с инструкциями), 2. Самостоятельная работа 3.учитель- фасилитатор. Задания-вопрося:1. Понятие Реформация: реформа или революция? 2. Реформация - эпоха. 3. Реформация - революция в церкви. 4. В чем истоки Реформации? 5. Исток Реформации - в изменениях в мировоззрении людей. 6. Исток Реформации - в изменении в экономике. 7. Исток Реформации - в сложившихся церковных порядках. 8. Что нужно было изменить в церкви? 9. Изменить нужно обряды, взносы, церковное имущество, язык богослужения, образ жизни церковнослужителей. 10. Кто заинтересован в изменениях? 11. В изменениях заинтересованы крестьяне, горожане. 12. Как все изменить? 13. Изменить путем договора с Папой, восстания против Папы. цель занятия формируют сами учащиеся: получить понимание того, что такое Реформация, каковы ее причины и последствия, движущие силы, идеологи. Проверка знаний уч-ся (учитель заранее приготовил в приложении LearningApps.org. Я выбрала задание на заполнение пропусков в тексте) каждая группа составляет часть ментальной карты "Начало Реформации": группы обмениваются своими частями ментальной карты, делают вывод по теме: Реформация (движение за переустройство церкви) стала итогом глубоких изменений произошедших в сознании человека Нового времени под влиянием развития образования и науки, Великих географических открытий, развития капиталистических начал в экономике, упадком нравов католической церкви и несоответствия ее учения духу времени. Реформация расколола Европу на два противоборствующих лагеря: католиков и протестантов, породила новое течение христианства, отвечавшее требованиям общества, стремящего к большей экономической и личной свободе. На этой стадии учащиеся задают вопросы учителю, (например, на чьи идеи опирался Лютер? были ли попытки реформировать католическую церковь до XVI в.? в каких странах они предпринимались?) или отсылают к темам будущих занятий (например, были ли другие течения протестантизма? в каких странах он победил? где достигли компромисса?) ВЫВОД: Данный урок не является идеальной моделью "перевернутого класса" и задействует лишь некоторые из возможных для каждой стадии способов работы. Однако даже в таком варианте "перевернутый класс" позволяет в гораздо большей степени, чем традиционный урок реализовать системно-деятельностный подход даже среди слабых учащихся. |