СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 7 классе по теме "Формирование сословного строя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Формирования сословного сторя".

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 7 классе по теме "Формирование сословного строя"»

Урок по теме «Оформление сословного строя»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Дать представление о сословной структуре российского общества в данный период, иерархии сословий, особенностях каждого из нас.


Задачи урока

Научить определять на примерах крестьян, дворян, посадских людей, духовенства общее и различное и то, что положение членов одного сословия было различным.

Научить устанавливать логические связи между событиями.

В ходе коллективного обсуждения осознать роль царской власти

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа, работа в группе, составление таблицы,

Предполагаемый результат

Знать:

Причины закрепощения крестьян

Направления политики династии Романовых

Основные понятия


Уметь:

Определять место и роль основных событий России начала XVII века.

Объяснять причины установившейся иерархии

Анализировать результаты политики власти в отношении крестьянства



Компетенции, УУД

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями.

Основные понятия

оброк, барщина, сословия, крепостные, приказные люди, волость, «приборные» служилые люди, предпри­ниматели, наемные работники.




Ход урока:

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Оценивание, формы контроля

Результат

Этап 1. Организационный

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Проверка домашнего задания (карточки с тестом - приложение)


«Рабами и крепостными являются все они (русские)….» А. Олеарий.

Вопрос:

Какие аргументы использует А.Олеарий, чтобы доказать свое утверждение





Проявляют интерес к материалу изучения. Представление собственного опыта, собственных мыслей


Карточки- тесты



Работа с документом, с. 52 учебника, «Сословный строй России глазами иностранца» А. Олеария.


Включение в учебный процесс

Этап 2. Постановка целей и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

Проблемный вопрос :

1.Почему А.Олеарий считал всех русских людей рабами вне зависимости от сословного происхождения?



Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Учебно-познавательная, коммуникативная


Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, умение ставить цели и планировать свою работу.

Этап 3. Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося

Рекомендуется вспомнить из курса истории средних веков понятие «сословие», «феодал»

Определить категории привилегированного и непривилегированного населения.


Демонстрируют знания и умения по теме

Учебно-познавательная.


Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

Этап 4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Учитель предлагает по каждому сословию заполнить таблицу (приложение – рабочий лист).


Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения , выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Таблица, схема..

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать, и действовать с позиции содержания предмета.

Этап 5. Первичная проверка понимания

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во вешней речи

Работа по непривилегированным категориям населения

Соборное Уложение 1649г – изменения в положении крестьянства.

Вопрос:

Почему правительство было заинтересовано в закрепоще­нии крестьян?


Ориентирование на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа индивидуально

по тексту учебника стр. 46-48

Умение ориентироваться в содержании предмета

Этап 6. Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление


Учитель проводит беседу по вопросам:

Как проходило формирование городского сословия «посадских людей»?

Кто составлял население «белых» слобод? Какими приви­легиями они пользовались и почему?

В чем был смысл отмены «беломестных» слобод в городах?

На примере крестьян, посадских людей, духовенства дока­
жите, что положение членов одного сословия было различным.


Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Проводит самооценку выбирает задания соответствующего уровня.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа с историческими документами

Умение использовать информацию из различных источников, вычленять необходимую для решения совместной задачи. Освоение способов совместной деятельности, формировании е навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Этап 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организовать действие по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

-оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой

творческое задание - представить че­ловека из:

а) крестьянства;

б) посадского населения: купца или богатого ремесленника;

в) феодалов

г) духовенства;

д) казачества;


Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный вариант

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в группах.

Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части и целое. Высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала, анализирует достижение цели и способы её достижения. Анализ личностных изменений в процессе учения.

Этап 8. Рефлексия.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

- Сегодня на уроке я…

- Самым полезным и интересным для меня было…

Я встретился с трудностью при…

- У меня хорошо получилось…

- Мне это необходимо для...

- Строки самому себе…

- Скажи комплимент данной теме…

Домашнее задание:

§ 5, вопросы и задания, знать новые по­нятия, работа с документом.


СПАСИБО ЗА УРОК!



Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная

Рефлексия с помощь клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.