СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 9 классе по теме "Великая Отечественная».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 9 классе. Тема : « Великая, Отечественная». 

                     План урока

.

  1. Война в датах.
  2. Главные сражения Великой Отечественной.
  3. Города- герои.
  4. Полководцы Великой Отечественной войны.
  5. Наш район в годы войны.

 

  1. Итоги, цена победы.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 9 классе по теме "Великая Отечественная».»




1. Урок истории в 9 классе.


Тема : « Великая, Отечественная».


Цели урока: 1. Закрепить, повторить, привести в систему полученные знания.

2.Закрепить навыки самостоятельной работы.

3.Познакомить с неизвестными фактами из истории войны.

4. Воспитывать чувство гордости за победу советского народа ,за стойкость и мужество в годы Великой Отечественной войны.



План урока

.

  1. Война в датах.

  2. Главные сражения Великой Отечественной.

  3. Города- герои.

  4. Полководцы Великой Отечественной войны.

  5. Наш район в годы войны.

  6. Итоги, цена победы.



Оборудование: карта, плакаты, песни о войне, листы самопроверки, сигнальные карточки, документы , фотографии,

магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.


Вступление: звучит песня «Священная война».

Я не случайно начала урок с этой песни. В 1941 году ее знали все.

Под звуки этой музыки уходили на фронт бойцы, чтобы отстоять свободу и независимость Родины , защитить свою родную

Землю.


Великая Отечественная-целых 1418 дней и ночей продолжалась эта

т яжелая и кровопролитная война.


Ребята! Мы закончили изучение темы. И сегодня- наша задача начать повторение, привести в систему полученные знания,

Узнать что-то новое.

Остановимся на самых главных этапах войны.

План урока на доске.

Организация работы: оценивать себя будете сами. У каждого лист

самопроверки. Заполняется лист только по команде учителя.


Задание 1-разминка по датам (в листе самопроверки.)

( За каждый правильный ответ-1 балл).

22 июня- пр. ответ(начало В.О. войны)

5-6 декабря- (Московская битва).

19 ноября- (начало Сталинградской битвы).

6 июня 1944г.- (открытие второго фронта).

9 мая 1945 г.- (День Победы_)

2 сентября 1945г.-(окончание второй мировой войны)

Вопросы:1. Какой период войны был самым трудным для армии и народа? Почему?

2.Справедливо ли утверждение, что Красная Армия была не готова к войне? Чья вина? Какими фактами можно подтвердить?



В годы войны Ставкой Верховного Главнокомандования

Было подготовлено и проведено много наступательных и оборонительных операций. Но мы остановимся на самых главных сражениях, которые оказали влияние на весь ход войны.


Выполняем задание 2и3 в листе самопроверки.

(за каждый правильный ответ 1 балл).

(правильные ответы:1г,2в,3а,4д,5б)-зад.2

В задании 3-какие операции подчеркнули?

(прав. Ответ- Уран и Багратион ).



Вопрос- как повлияли эти сражения на ход войны?


Главная сила на войне- это люди! От них зависела судьба войны.

В годы войны советские люди проявили массовый героизм как на фронте, так и в тылу. Самой высокой правительственной награды,

Звание Героя Советского Союза было удостоено более 11 тысяч

Солдат и офицеров.

Отличились не только люди но и города. В 1945 и в 1969 г.

Нескольким городам было присвоено звание город-герой.

Выполняем задание 4 ( за правильный ответ-1балл).


Проверяем себя. (Таблица с правильными ответами- на доске).



1.Ленинград

2.Сталинград

3.Севастополь

4.Одесса

5.Киев

6.Москва

7.Керчь

8.Минск

9. Тула

10. Брестская крепость




И на фронте были минуты отдыха, когда приезжали фронтовые концертные бригады. (Выступление со стихами одного из учащихся)


Войну выиграл народ. «Спасибо ему, русскому народу!»- так

Сказал Сталин ,выступая 24 мая 1945 года на приеме в честь

Командиров Красной Армии.

За годы войны выросла целая плеяда полководцев.





Выполняем задание 5.

Проверяем задание, используя сигнальные карточки.

(правильные ответы: 1-1,2-3,3-2,4-3,5-2,3,4 )


Свой вклад в победу внесли и жители нашего района.

Слушаем сообщение одного из учащихся.



Среди героев Советского Союза есть и наши земляки.

Выполняем задание 6.

Проверяем: правильный ответ:

Филиппов Григорий Федорович

Худяков Иван Степанович.


Подводим итоги по первой части урока:

Каков итог войны?

Какой ценой досталась нам победа?

В 2017 году все прогрессивное человечество отметило 72-летие

Со дня Великой победы. Какой вывод должно сделать


человечество?



Подводим итоги по первой части работы.

(учащиеся оценивают себя самостоятельно).

Критерий оценки:32б. ибольше-5

С 17 до 31б.-4

До 16б.-3


.

Свой вклад в победу внесли партизаны, ученые, писатели, художники, те, кто трудился в тылу или воевал на фронте .

Закрепим знания в « Своей игре».




Военные события


1

2

3

4

5

«все для фронта, все для победы»



1

2

3

4

5

Война в тылу врага

1

2

3

4

5

Литература

1

2

3

4

5

Музыка ,живопись, кино

1

2

3

4

5



1.Военные события:

1) Где и когда состоялось самое крупное танковое сражение в годы В.О. войны? (12 июля 1943г. Прохоровка)

2) В честь какого события в Москве впервые был дан победный салют?

(освобождение Орла и Белгорода).

3) Имя генерала, фельдмаршала, возглавлявшего группировку немецких

Войск под Сталинградом? ( Паулюс)

4) Когда произошел прорыв блокады Ленинграда? (янврь 1944).

5) О ком идет речь? С1920 года в Красной Армии, один из выдвиженцев Сталина. В годы войны командовал корпусом, армией. В 1942 году оказался в окружении, сдался в плен. Возглавил « Комитет освобождения народов России» и « Русскую освободительную армию». По приговору Верховного суда в 1946 году был повешен. ( генерал Власов).



2.» Все для фронта, все для победы».

1) Кто возглавлял совет по эвакуации? (Шверник).

2) Ильюшин, Лавочкин, Петляков. Кто они? ( авиконструкторы).

3) Какие территории стали основными призводственными базами в годы войны? (Ср. Азия, Сибирь, Урал, Поволжье).

4) Что такое антигитлеровская коалиция?


5)Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти.( государственный комитет обороны).




3. Война в тылу врага.

1) Ковпак, Машеров, Федоров. Что объединяет эти имена? (это руководители партизанских объединений).



2) Назовите некоторых участников подпольной организации « Молодая гвардия» (О.Кошевой, Л. Шевцова, У. Громова ).

3) Что объединяет эти имена :Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков . ( пионеры- герои).

4)Имя женщины, которой одной из первых было присвоено звание Героя Советского Союза. ( Зоя Космодемьянская).

5) В разгар Курской битвы партизаны провели операцию, получившую название «Концерт». Ч то это за операция? ( рельсовая война).




4. Литература.

1) Кто автор романа « Молодая гвардия»? (А. Фадеев).

2) Как называется повесть А. Бека , посвященная мужественным защитникам

Москвы ? ( «Волоколамское шоссе»).

3) « Василий Теркин « Кто автор? (А. Твардовский ).

4) Кто является автором знаменитого стихотворения «Жди меня и я вернусь,

Только очень жди «.( К. Симонов ).

5) Кто является автором этих строк ? Какова его судьба?

Нет, врешь палач, не стану на колени

Хоть брось в застенок,

Хоть продай в рабы.

Умру я стоя, не прося прощенья

Хоть голову мне топором руби. (Муса Джалиль. Погиб в тюрьме Моабит).




5. Музыка ,театр ,живопись для фронта .

1). Кто является автором музыки « Священная война « ( Александров ).

2) . Показать плакат « Родина- мать зовет «. Кто автор этого плаката?

( Тоидзе ).).

3). Соловьев- Седой, Блантер, Богословский. Что объединяет эти имена ?

(Это авторы песен).

4). Кто такие Кукрыниксы ? (Это художники Куприянов, Крылов,Соколов).

5). И. Пырьев, В. Пудовкин, Юткевич . (Это кинорежиссеры ).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!