СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Изготовление ручки для молотка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Изготовление ручки для молотка"»

Тема урока. Изготовление ручки для молотка

Цель: Закрепить навыки и приемы работы с рубанком, стамеской и разметочными инструментами, применением шаблона при разметке деталей. Развивать моторику рук при строгании. Воспитание внимания, аккуратности, экономического мышления учащихся.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны изготовить деталь, закрепить навыки работы с рубанком и разметки с помощью шаблона

Задачи: развивать умение ориентироваться в задании, выполнять и контролировать ход работы. Воспитывать самостоятельность, добросовестность, чувство коллективизма, взаимовыручки, бережного отношения к материалу и инструменту.

Оборудование: линейки, карандаши, рубанки, , заготовки из березы,.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих на уроке, проверка готовности к уроку.


II. Повторение пройденного материала (создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность).

Задания:

1. Отметить на доске только твердые породы древесины

2. Выставить правильную последовательность изготовления ручки для молотка

3. Выставить правильную последовательность изготовления дверной ручки

III. Сообщение темы и цели урока.

- На этом уроке мы с вами закрепим знания по обработке твердых пород древесины.

- Нет, наверное, такого мальчика, который не забил бы в своей жизни одного гвоздя. Молоток - давний помощник человека. Рассказ учителя об устройстве и применении ручки для молотка и дверной ручки (в быту и мастерской). Условиях закрепления заготовки.

- Как вы думаете, от чего будет зависеть размер ручки для  молотка?

Размер ручки будет зависеть от массы молотка.

 - Заготовка берется из хорошо просушенной твердой древесины, вязкой породы.

Подойдут - ясень, бук, клен, рябина, береза.

IV. Работа с технологической картой.

- Расскажите, какими инструментами мы будем пользоваться?

Ножовка, рубанок, линейка, карандаш.

- Работаем с технологической картой.

Учитель объясняет каждую операцию, показывает образцы заготовок, учащиеся читают по технологической карте, повторяют последовательность.

Учащимся выдаются заготовки, выстроганные незначительно превышающие габаритные размеры по ширине и длине.

Меры безопасности при пилении и строгании. Пилить и строгать, только зажимая заготовку в зажимах.

- Пиление и строгание заготовки.

- Определение симметричности детали и выполнение разметки по шаблону. Преимущества разметки шаблоном:

- возможность максимальной точности разметки.

- упрощение разметочной операции.

- разметка неограниченного числа одинаковых заготовок.

Разметка по шаблону с показом.

Практическое выполнение задания показом возможного брака.

- Отделка изделия шлифовальной наждачной шкуркой и с помощью приспособлений для шлифования в виде круглых и плоских форм с наклеиванием абразивной шкурки.

- Прежде чем перейти к практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ

V. Повторение правил ТБ

Вопросы:

  • После окончания работы необходимо привести в порядок свое рабочее место?

  • Стружки с верстака можно сдувать?

  • От правильной организации рабочего места зависит качество вашей работы?

  • От разметки зависит качество изделия?

  • Можно оставлять молоток на краю верстака?

  • Нож рубанка должен быть остро заточен?

  • Заготовка должна быт надежно закреплена?

  • Можно ли строгать на весу и с упором в грудь?


VI Практическая часть

  1. Разметить деталь по длине.

  2. Отпилить по размеру.

  3. Снять фаски.

  4. Выстрогать по размеру.

  5. Разметить закругление

  6. Скруглить рукоятку напильником

  7. Обработать шлиф шкуркой.


VII. Закрепление.

1. Какое изделие вы изготавливали? (ручка для молотка).

2. Какая порода деревьев использовалась? (береза).

3. Какая самая трудная для вас была операция? (строгание).


VIII. Подведение итогов.

1. Словесный отчет учащихся о проделанной работе.

2. Оценка качества выполненных работ, с указанием недостатков и причиной их появления. Отметить успехи каждого учащегося, разобрать ошибки. Выставить оценки и прокомментировать их.

Дом. задание: повторить правила ТБ при работе с ручным инструментом.


IX. Уборка мастерской.