Тема урока: Изменение глаголов по временам Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, толковый словарь Ожегова, школьный толковый словарь, карточки с заданиями, презентация по теме урока.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
-формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
-осуществлять проверку работ в группе, в паре, корректировать выполнение задания в группе, в паре (2 уровень);
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно(1 уровень);
- осуществлять поиск информации в учебной литературе, в толковом словаре (2 уровень);
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
- осуществлять рефлексию своих достижений (2 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов. |
Предметные УУД | *Самостоятельно организовывать своё рабочее место. | 2 уровень – выполнение действий с взаимопроверкой. |
*Определять цели учебной деятельности на уроке. | 1 уровень – выполнение под руководством учителя. |
*Формировать умение определять время глаголов и образовывать разные временные формы глаголов от глаголов неопределённой формы. | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение. |
*Осуществлять самоконтроль и самопроверку, вносить необходимые изменения. | 1 уровень – выполнение под руководством учитель. |
Регулятивные УУД | *Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению. | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму. |
| *Планировать свои действия, определять средства для её осуществления. | 2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. |
*Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Познавательные УУД | *Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, в словарях. | 2 уровень – выполнение действий в паре, в группе. |
*Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
*Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные УУД | *Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. | 1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. |
*Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе |
*Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе |
Личностные УУД | *Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 1 уровень – выполнение под руководством учителя |
*Развивать эстетические чувства в отношении к языку, культуре, к литературе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этапы урока, время | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодей- ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные учебные действия |
Самоопреде-ление к деятельности. 1 минута | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Словесный Наглядный | Фронталь-ная | 1.Приветствует учеников. 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок. | 1.Ученики настраиваются на работу. | Личностные: осознанность учения Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место |
Мотивационно-целевой 8 минут | Подготовка учащихся к деятельности, осознанию потребности в новых знаниях; организовать самостоятель-ноеформулирова-ние проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Парная Фронталь-ная Индивидуальная | 1. Предлагает задание для словарной работы. 2. Просит сформулировать задание к данному упражнению. 3. Слова г.р.зонт, лаг.рь, ар.мат, г.л.рея, остр.в, л.пата просит записать, вставляя пропущенные буквы. 4. Организует самопроверку по презентации. 5. Просит по первым буквам словарных слов прочитать слово, которое обозначает название изучаемого раздела. 6. Просит подготовленных учеников поделиться информацией о глаголе. (Дифференцированное задание) 7. Предлагает отгадать загадку, объяснить значение слова время 8.Предлагает вспомнить пословицы со словом время. 9. Просит ответить на вопрос: как связаны слова время и глагол. 10.Просит высказать предположения о теме урока, назвать цели, задачи урока. | 1.Формулируют задание к упражнению. 2. Записывают слова, вставляя пропущенные буквы. 3. Проводят самопроверку по предложенным критериям. 4. Выделяют слово глагол 5.Подготовленные ученики делятся информацией о глаголе. 6. Вступают в диалог с учителем. 7. 2 ученика работают с толковыми словарями, объясняют значение слова время. 8. Формулируют тему урока, цель, задачи урока. | Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное умениедоносить свою позицию до других Регулятивные: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап 1 минута | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Фронталь-ная | 1.Задает вопрос о способах получения нового знания. | Называют известные им методы исследования. | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап 14 минут | Создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. | Работа с карточкой, с учебником, с таблицей Сбор анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов. Беседа, создание кластера. | Групповая Парная Фронтальная Индивидуальная | 1.Просит работать в группе по карточке: ответить на вопросы. Просит ответить на вопросы: в каком предложении появился вопрос, что необходимо выяснить. 2. Предлагает карточки для парной работы, где нужно найти и подчеркнуть глаголы, определить время. 3. Просит найти в отрывках сравнение, олицетворение. 4. Подводит обучающихся к созданию кластера. 5. Организует работу с фразеологизмами. 6. Просит ответить на вопрос: что объединяет слова, на какой вопрос отвечают глаголы неопределённой формы. 7. Организует работу с учебником, предлагает изучить таблицу и найти ответ на вопрос: все ли глаголы могут иметь форму настоящего времени. 8. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном. | 1.Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей. 2.Обнаруживают неполноту своих знаний 3. Вступают в диалог с учителем. 4. Находят сравнение и олицетворение, объясняют 5. Работают с презентацией, создают кластер. 6. Объясняют значение фразеологизмов. 7. Изучают таблицу, отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы); работать в группе, паре - адекватно реагировать на ошибки сверстников. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний. |
Физкульт-минутка 2 минуты | Организовать релаксацию | Зарядка | Фронталь-ная | 1.Организует учащихся на мышечную релаксацию. Предлагает игру «Не ошибись». Учитель называет действия, ученики выполняют. 2. Просит ответить на вопросы: слова, какой части речи были использованы в игре, в каком времени они употреблены. | 1. Дети выполняют зарядку. 2. Вступают в диалог с учителем. | Личностные: Стремление поддерживать состояние своего здоровья |
Практический этап. 13 минут | Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. | Самостоятельная работа в рабочей тетради. Творче-ское задание | Индивиду-альная Фронталь-ная | 1.Предлагает образовать от глаголов неопределённой формы возможные временные формы. 2. Организует самопроверку по презентации. 3.Предлагает творческое задание «Оживи текст» 4. Обращает внимание на правильное употребление в речи глаголов. 4.Организует проверку творческого задания. | 1. Выполняют задание в тетрадях. 2.Выполняют самопроверку по презентации. 3. Вступают в диалог с учителем. 4. Письменно оформляют работу в тетради. | Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы |
Домашнее задание. 2 минуты | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Беседа | Фронталь-ная | 1.Даёт комментарий к домашнему заданию. | 1 уровень – страница 77, упражнение 160 2 уровень – составить рассказ о себе, используя глаголы. | Регулятивные: составлять план действий с учетом конечного результата |
Рефлексивно-оценочный этап 4 минуты | Проанализиро- вать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Беседа | Фронталь-ная Индивиду-альная | 1. Просит дополнить предложения. 2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | 1. Дополняют предложения. 2. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |