СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО 2 кл. "Украшаем Кокошник и Сарафан" (Презентация)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО 2 кл. "Украшаем Кокошник и Сарафан" (Презентация)

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО 2 кл. "Украшаем Кокошник и Сарафан" (Презентация)»

Украшаем кокошник и сарафан Украшение и фантазия  2 класс

Украшаем кокошник и сарафан

Украшение и фантазия

2 класс

-О чем мы говорили на прошлом уроке?  (как природа умеет себя украшать) Как сохранить красоту, которую создала природа? Сегодня на уроке мы будем учиться сохранять красоту природы. Украшать предметы, созданные человеком. Тема урока – «Украшение и фантазия»
  • -О чем мы говорили на прошлом уроке?

(как природа умеет себя украшать)

  • Как сохранить красоту, которую создала природа?
  • Сегодня на уроке мы будем учиться сохранять красоту природы. Украшать предметы, созданные человеком. Тема урока – «Украшение и фантазия»
Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения, который учится у природы. Он веселый добрый волшебник, мечтающий сделать мир краше.
  • Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения, который учится у природы. Он веселый добрый волшебник, мечтающий сделать мир краше.
Изучает конструкцию, цвет Наблюдает за природой Использует в своих работах Зарисовывает изменяет фантазирует

Изучает конструкцию, цвет

Наблюдает за природой

Использует в своих работах

Зарисовывает изменяет фантазирует

Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий называется ювелир.

Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий называется ювелир.

Кокошник (головной убор) Кокошник - высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова

Кокошник (головной убор)

Кокошник - высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.

Кокошник (головной убор) Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями.

Кокошник (головной убор)

Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями.

Кокошник (головной убор) Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж, скота, болезни людей и т. п.

Кокошник (головной убор)

Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж, скота, болезни людей и т. п.

Форма кокошников Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям

Форма кокошников

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям

. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

Кокошник Рассмотрим старинный головной убор – кокошник.

Кокошник

  • Рассмотрим старинный головной убор – кокошник.
Работу каких мастеров мы можем наблюдать?   Мастер Постройки сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку. Мастер Изображения сделал много рисунков, цветов и листьев. Мастер Украшения придумал узор для вышивки.

Работу каких мастеров мы можем наблюдать?

Мастер Постройки сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку.

Мастер Изображения сделал много рисунков, цветов и листьев.

Мастер Украшения придумал узор для вышивки.

Как связаны эти две иллюстрации? Что еще украшает художник?

Как связаны эти две иллюстрации? Что еще украшает художник?

Что еще украшает художник?

Что еще украшает художник?

Народные орнаменты Орнамент - узор, состоящий из чередующихся элементов для украшения чего-либо.

Народные орнаменты

Орнамент - узор, состоящий из чередующихся элементов для украшения чего-либо.

Народные орнаменты В орнаментах воплощались древние народные символы и обряды.

Народные орнаменты

В орнаментах воплощались древние народные символы и обряды.

Народные орнаменты Солнце почиталось как источник жизни, обладающей великой очистительной и охранительной силой. Это символ присутствовал почти на всех вышивках, полотенцах, рубахах, головных уборах.

Народные орнаменты

Солнце почиталось как источник жизни, обладающей великой очистительной и охранительной силой. Это символ присутствовал почти на всех вышивках, полотенцах, рубахах, головных уборах.

Народные орнаменты  Земля, в представление русских крестьян, наделялась человеческими чертами. Изображали ее в виде женской фигуры с птицами в поднятых руках.

Народные орнаменты

Земля, в представление русских крестьян, наделялась человеческими чертами. Изображали ее в виде женской фигуры с птицами в поднятых руках.

Народные орнаменты  Другим самым распространенным героем русских вышивок была птица. Считалось, что птица приносит добро человеку.

Народные орнаменты

Другим самым распространенным героем русских вышивок была птица. Считалось, что птица приносит добро человеку.

Народные орнаменты  Хранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное домашнее животное.

Народные орнаменты

Хранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное домашнее животное.

Народные орнаменты Дерево – один из древнейших символов, Древо жизни, так представляли предки вселенную. Они думали, что на небе есть райские сады, и растет там чудо-дерево с волшебными плодами.

Народные орнаменты

Дерево – один из древнейших символов, Древо жизни, так представляли предки вселенную. Они думали, что на небе есть райские сады, и растет там чудо-дерево с волшебными плодами.

Кокошник своими руками  Сделаю набросок простым карандашом

Кокошник своими руками

Сделаю набросок простым карандашом

Кокошник своими руками

Кокошник своими руками

Этапы работы Раскрашу кокошник, создам фон. акварель Подожду пока высохнет лист. Раскрашу узор. гуашь Дети на выбор рисуют кокошник, блузку, сарафан.

Этапы работы

  • Раскрашу кокошник, создам фон.

акварель

  • Подожду пока высохнет лист.
  • Раскрашу узор.

гуашь

Дети на выбор рисуют кокошник, блузку, сарафан.

Этапы работы Раскрашу блузку Выберу светлый нужный цвет. Акварель Подожду пока высохнет лист Нанесу узор. гуашь

Этапы работы

  • Раскрашу блузку
  • Выберу светлый нужный цвет.

Акварель

  • Подожду пока высохнет лист
  • Нанесу узор.

гуашь

Этапы работы   Какими красками раскрашу сарафан? Гуашь Где вы возьмете образ для узора? У природы, а фантазия домыслит.

Этапы работы

  • Какими красками раскрашу сарафан?

Гуашь

  • Где вы возьмете образ для узора?

У природы, а фантазия домыслит.

Алгоритм самооценки   - Что нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить работу? Ты справился с работой или есть недочеты? Ты выполнил все сам или с чьей то помощью? - Как бы ты оценил свою работу?

Алгоритм самооценки

- Что нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

  • Ты справился с работой или есть недочеты?
  • Ты выполнил все сам или с чьей то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

Обобщение  по теме Чем занимались сегодня на уроке? Какой Мастер нам помогал? Где художник черпает образы для украшений? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытали затруднения? Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Обобщение по теме

  • Чем занимались сегодня на уроке?
  • Какой Мастер нам помогал?
  • Где художник черпает образы для украшений?
  • Что у вас получилось лучше всего?
  • В чем испытали затруднения?
  • Как бы вы оценили свое настроение после урока?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!