СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО 6 класс "Выразительные возможности натюрморта"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Выразительные возможности натюрморта" с использованием кейс-технологии

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО 6 класс "Выразительные возможности натюрморта"»

Технологическая карта урока ИЗО, 6 класс

Разработала: учитель ИЗО и черчения МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска» Хмарская Елена Анатольевна


Тема: ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАТЮРМОРТА


Цели деятельности учителя

Развивать воображение и представление о богатстве выразительных возможностей и художественных техник в изобразительном искусстве; мотивировать учеников к дальнейшему углубленному самостоятельному освоению творчества

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного материала

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии; смогут анализировать и обобщать произведения искусства; знакомиться с особенностями использования новых технологий для передачи ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта.

Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, отвечать на вопросы; корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом; самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему в деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новым техникам создания картины и желание использовать ее в своем творчестве; получают эстетическое наслаждение

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, кейс-технологии, выставка работ учащихся

Образовательные ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.artsait.ru

Оборудование

Черные фломастеры, карандаш, гуашь, ватные палочки, клей, бумага, старые глянцевые журналы, цветная бумага, ножницы.

Наглядно-демонстративный материал

Презентация «Выразительные возможности натюрморта»

Основные понятия и термины

Пуантилизм, стилизация, коллаж, аппликация

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-ционный этап

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это…НАТЮРМОРТ.

СЛАЙД 1

(Показ слайдов с изображением натюрморта).

СЛАЙД 2-

-На этих картинах мы видим обычные предметы, которые окружают нас в жизни. Почему мы восхищаемся этими картинами?

(- художники, в своих работах используют различные художественные приемы, грамотно выстраивают композицию, подбирают цвет, освещение)

(Работаем с интеллект-картой). -Натюрморт можно выполнить графическими материалами ( классический, гравюра, стилизованный); встречается он и в живописи ( классический, выполненный маслом, акварелью или гуашью, стилизованный, выполненный в технике пуантилизм, т.е. точками); в декоративно-прикладном искусстве мы тоже можем встретить натюрморт (в виде витража, обычной аппликации или коллажа).

Слушают учителя. Ставят перед собой цель.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания

2. Изучение нового материала

Объяснитель-но- иллюстра-тивный

-Сегодня вам предстоит выполнить самый простой натюрморт: яблоко, лежащее на столе. Но при этом каждая группа будет пользоваться определенным набором материалов и выполнять работу будет разными методами.

-У каждой группы есть набор материалов и инструментов и конверт-кейс в котором вы найдете задание и необходимые инструкции для выполнения поставленной задачи. После выполнения работы каждая группа представит нашему вниманию выполненную работу и расскажет, каким образом, при помощи каких методов и инструментов вы ее выполняли.

Но, сначала, каждая группа должна выбрать капитана, который будет координировать ваши действия, и представлять нам результат вашей работы.



Группы выбирают капитана, вскрывают конверт, читают задание, знакомятся с информацией

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют деятельность в учебной ситуации.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; адекватно выражают и осознают свои эмоции.

Коммуникативные: выражают свое мнение в диалоге, аргументируют

3. Творческая практическая деятельность

Практический

Вскрывайте свой кейс, знакомьтесь с его содержанием и выполняйте работу в заданной технике.

Выполняют задание. Осуществляют творческий поиск. Делятся практическими открытиями во время работы

Познавательные: усваивают новый материал

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации.

Личностные: осознают новую учебную ситуацию; проявляют интерес к новой технике создания картины.

Коммуникативные: понимают позицию другого. Осознано используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


4. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

Капитаны команд представляют выполненные работы и знакомят с техникой выполнения.

- Понравилось вам работать на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Вам понравились работы ваших товарищей?

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы. Дополняют ответы товарищей

Регулятивные: оценивают конечный результат.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникативной речи высказывания.



КЕЙС № 1

Коллаж

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Техника выполнения:

На листе бумаги рисуем очертания яблока. Поверхность листа вокруг яблока-контура заполняем обрывками газет – на клей. А далее из журнала вырываем те кусочки страниц, которые по цвету подходят на яблочный оттенок – все зеленые, желтые и красные места журналов. Нарываем эти куски на клочья подходящего для поделки размера и начинаем


КЕЙС №2

Стилизация

Стилизация — в изобразительном искусстве приём композиции, сознательное упрощение изображаемых объектов. При стилизации упрощаются рисунок и форма, объёмные и цветовые соотношения.

Стилизация часто применяется в декоративном искусстве с целью подчёркивания функциональных или художественно-выразительных качеств предмета.

Это средство композиции в основном связано с декоративным искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.


Техника выполнения:


На листе бумаги рисуем очертания яблока. Делим поверхность яблока на отдельные участки и заполняем каждый участок орнаментом. Орнамент выбираем самый простой. Не забываем и про фон.



КЕЙС № 3


Пуантилизм


Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), — стилистическое направление в живоп, возникшее во Франции около 1885 года.

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света

Техника выполнения


Тонкими чуть видимыми линиями изображаем контур яблока. С помощью ватной палочки по контуру наносим точки желтым цветом. Затем наносим точки внутри контура, используя желтый и красный цвет. Для контроля правильности нанесения точек при работе, периодически отодвигаем рисунок на расстояние или прищуриваем глаза

Чем ближе вы нарисуете точки, тем темнее будет эта область на бумаге. Начните с самого затемненного места. В конце концов, перейдите к более светлым местам, ставя точки дальше друг от друга. Когда вы делаете рисунок точками, не забывайте:

Равномерно расставлять точки. Хотя вы и можете рисовать некоторые точки близко друг к другу, а другие далеко друг от друга, окончательная работа будет выглядеть гораздо красивее, если точки будут расположены равномерно.

Не забываем про фон.


КЕЙС № 4


Витраж


Витраж - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла или иного прозрачного материала, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении


Техника выполнения

Рисуем яблоко, лежащее на столе. Каждая линия рисунка должна быть не менее 5 мм толщиной. Рисуем рамку, отступив от каждого края листа 10 мм. Очертание яблока соединяем с рамкой дополнительными линиями толщиной 5 мм. Скатерть рисуем в полоску или клетку. Каждая линия то же не менее 5 мм толщиной. Выполняем работу в цвете.