СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изо космические фантазии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно провести на кружке на тему космические фантазии

Просмотр содержимого документа
«Урок изо космические фантазии»

Конспект урока изо во 2 классе
Тема: Рисование на тему «Космические фантазии. Рисование планет» 

Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические фантазии. Планеты.» 
Задачи: 
Образовательные: 
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж» 
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Планеты» . 

Коррекционные : 
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

Воспитательные: 
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину. 

Оборудование альбомы, кисти, губка, кружки разных размеров, краски, проектор, презентация «Космос глазами художников»
Тип урока: урок-практикум. 

1. Орг. момент. 
Проверка готовности к уроку 
Вызов (звучит музыка "Земля в иллюминаторе")

Как вы думаете, почему звучит именно эта песня?
Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля? 
Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1961 года?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? 
Тема нашего урока ««Космические фантазии. Рисование планет» 
Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию») 
Что мы будем учиться рисовать на уроке? (космическое пространство)
Назовите слова-ассоциации к нашей теме: 
космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др(выставляются карточки)
А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж» 
Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы) 
Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса) 
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» 


Содержание 
Мы сейчас посмотрим презентацию «Тайны космоса».  Картины выполнены в жанре «космический пейзаж». 
Просмотр презентации. 

Так верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» ? 


Сейчас мы  поучимся составлять космическую композицию 
Что такое композиция? (на доске – это составление картины из элементов) 
Приступим к составлению композиции (поэтапное рисование)
Как вы думаете, почему у вас на столах лежат кружки разных размеров?(Планеты)

Какие мы знаем планеты?

Давайте посмотрим презентацию, выполненную нашим учеником (презентация "Планеты Солнечной системы ")

А теперь обрисуйте кружки  карандашом.

Закрасьте свои планеты соответствующим цветом.

Пока наши планеты высыхают, давайте немножко отдохнём

(звучит "запоминалка" " Планеты Солнечной системы", дети повторяют, проговаривают, водят глазками)

Продолжаем работу.

Закройте планеты снова кружками.

Как вы думаете, для чего нам нужна губка? ( обмакиваем в краску и способом примакивания наносим на бумагу вокруг планет)

Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий. 
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре) 

 Выполним эту работу.

Что у нас получилось? (космическое пространство)

А что бы ещё добавить, чтобы космический пейзаж был как настоящий?(добавить звёзды)

При помощи чего можно это сделать?( кисточки, зубной щётки)

Обмакиваем кисточку в краску и распрыскиваем при помощи палочки или пальчиков

Выполняем работу.

Молодцы! 
Давайте восстановим план выполнения рисунка. 

1. Выполнение элементов в карандаше 
2. Прорисовка планет. 
3. Зарисовка фона (космического пространства) при помощи губки
4. Рисование звёзд распрыскиванием

Рефлексия. 

Что мы учились с вами рисовать на уроке? 
С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж) 

Продолжите фразу: 

Сегодня на уроке я узнал… 
На уроке мне понравилось… 

Выставка и оценивание работ.