Конспект урока изо во 2 классе
Тема: Рисование на тему «Космические фантазии. Рисование планет»
Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические фантазии. Планеты.»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Планеты» .
Коррекционные :
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину.
Оборудование альбомы, кисти, губка, кружки разных размеров, краски, проектор, презентация «Космос глазами художников»
Тип урока: урок-практикум.
1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку
Вызов (звучит музыка "Земля в иллюминаторе")
Как вы думаете, почему звучит именно эта песня?
Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля?
Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1961 года?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Тема нашего урока ««Космические фантазии. Рисование планет»
Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»)
Что мы будем учиться рисовать на уроке? (космическое пространство)
Назовите слова-ассоциации к нашей теме:
космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др(выставляются карточки)
А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж»
Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса)
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства»
Содержание
Мы сейчас посмотрим презентацию «Тайны космоса». Картины выполнены в жанре «космический пейзаж».
Просмотр презентации.
Так верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» ?
Сейчас мы поучимся составлять космическую композицию
Что такое композиция? (на доске – это составление картины из элементов)
Приступим к составлению композиции (поэтапное рисование)
Как вы думаете, почему у вас на столах лежат кружки разных размеров?(Планеты)
Какие мы знаем планеты?
Давайте посмотрим презентацию, выполненную нашим учеником (презентация "Планеты Солнечной системы ")
А теперь обрисуйте кружки карандашом.
Закрасьте свои планеты соответствующим цветом.
Пока наши планеты высыхают, давайте немножко отдохнём
(звучит "запоминалка" " Планеты Солнечной системы", дети повторяют, проговаривают, водят глазками)
Продолжаем работу.
Закройте планеты снова кружками.
Как вы думаете, для чего нам нужна губка? ( обмакиваем в краску и способом примакивания наносим на бумагу вокруг планет)
Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий.
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
Выполним эту работу.
Что у нас получилось? (космическое пространство)
А что бы ещё добавить, чтобы космический пейзаж был как настоящий?(добавить звёзды)
При помощи чего можно это сделать?( кисточки, зубной щётки)
Обмакиваем кисточку в краску и распрыскиваем при помощи палочки или пальчиков
Выполняем работу.
Молодцы!
Давайте восстановим план выполнения рисунка.
1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка планет.
3. Зарисовка фона (космического пространства) при помощи губки
4. Рисование звёзд распрыскиванием
Рефлексия.
Что мы учились с вами рисовать на уроке?
С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…
Выставка и оценивание работ.