Актуализация знаний Целеполагание | Чтобы хорошо рисовать на уроке, давайте выполним небольшое упражнение для рук. Упражнение называется «Продолжи узор». Выполнять будем упражнение на листе № 1, он лежит у вас на партах, простыми карандашами. Приступаем к работе. Давайте вспомним, что рисовали мы на прошлом уроке? (Лицо человека) Что мы выражали в лице? Приведите примеры. (Его настроение) Какое лицо? (Доброе) Каким образом? (Мимикой, жестам, цветом красок) А как вы думаете, есть ли настроение у животных? Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения. - Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и Игра на внимание Посмотрите внимательно на эти картины, найдите лишнюю, объясните почему она лишняя? (Картины природы, времен года, а лишняя море). Молодцы. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем рисовать? Исходя из этой игры на внимание? (Море) Тема нашего урока: Рисование моря. Что мы узнаем на уроке? Чему научимся? | Выполняют упражнение для рук «Продолжи узор – волну» Отвечают на вопросы учителя Играют в игру Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: отвечают на поставленные вопросы; правильное восприятие поставленной задачи. |
Изучение нового | И прежде чем мы приступим с вами к выполнению задания, я хочу рассказать вам одну историю... "Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: " А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник. - Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным? Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста. Словарная работа. - Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами? - Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря. - Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах? - Как это можно понять? - Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое). - А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное). Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». - Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы. - Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное). -Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет). - А как изображено небо? - Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях. - Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море). - Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное). - Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке? - От чего зависит это изменение (по сказке)? - Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря) - А как изображено бурное море? - Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый) - Как изображено небо? (Серое, мрачное) Сейчас я покажу вам, как это можно нарисовать. Я покажу вам море в разных состояниях. Первое, что нужно сделать, это определится с расположением листа. Мы будем располагать наш листочек горизонтально. Мы уже сказали, что спокойное море оно гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. Я нарисую это вот так. Если море волнуется, это можно показать вот такими волнами, немного добавляя цвета потемнее. И когда на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Можно добавить немного коричневого или черного цвета. Вот так. Ребята, теперь давайте еще раз проговорим. С чего мы начнем нашу работу? (расположение листа). Что затем будем делать? (линия горизонта). - Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску). - При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды. - Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов). - Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо. - Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом. - Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета. - Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный). - Цвет моря рисуем, тем цветом, какое настроение у моря. | Слушают рассказ учителя Изучают теорию, рассматривают изображения. Просматривают фрагмент сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Отвечают на вопросы учителя Высказывают свое мнение | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий. Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. |
Выставка работ Итог урока | -А сейчас мы проведём выставку работ по рядам. Теперь давайте положим свои работы перед доской. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. -Кому было сложно передавать настроение через рисунок? -Кому понравилось выполнять такую работу? -Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? -Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? - Кто хочет рассказать о своей работе? -Что нового вы узнали сегодня? - Ребята, о чем мы говорили сегодня? - Могут ли краски передать настроение? - Через изображение чего мы передавали настроение? - Какая тема нашего сегодняшнего урока? | Проводят выставку работ. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |