СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО "Разноцветные краски. Волшебный мир красок. Рисование коврика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, презентация, фоновая музыка на время самостоятельной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«изо»

24.10 Тема. Разноцветные краски. Волшебный мир красок

Цели:

Познакомить учащихся с красками.

Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.


(Слайд №2)


2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования…(альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. (кисточка, краски)

- А палитра и баночка для воды у всех есть?

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок.


- Рассмотрите свои краски.

- Назовите цвета красок.

- Какие вы ещё знаете цвета?

- Что напоминает вам цвет каждой краски?


Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)

Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)

Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)

Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)

Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)

Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)

Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)


- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”.

- Какого жанра эта картина? (Портрет)

-Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)


- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.


- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.


- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.


- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

- А как получите оранжевый цвет?

- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

- Как получить зеленые цвет? Кто знает?

- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.


Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”.

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)

- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)

- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

-Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)


Если добавить белый цвет в краски, что произойдет?

- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)

- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”.

- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)

- Какое настроение вызывает она?

- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)


1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.


- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).


Уборка рабочего места.


IX. Рефлексия.



Просмотр содержимого презентации
«ИЗО»

Разноцветные краски

Разноцветные краски

Палитра нужна для смешивания красок и получения дополнительных цветов

Палитра нужна для смешивания красок и получения дополнительных цветов

Основные цвета Дополнительные цвета

Основные цвета

Дополнительные цвета

Определите цвет Молодец! Подумай ещё!

Определите цвет

Молодец!

Подумай ещё!

Определите цвет

Определите цвет

Определите цвет Подумай ещё! Молодец!

Определите цвет

Подумай ещё!

Молодец!

Рисование «коврика»

Рисование «коврика»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!