24.10 Тема. Разноцветные краски. Волшебный мир красок
Цели:
Познакомить учащихся с красками.
Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать.
(Слайд №2)
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)
Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота. (кисточка, краски)
- А палитра и баночка для воды у всех есть?
- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.
- Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок.
- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок.
- Какие вы ещё знаете цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?
Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)
- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”.
- Какого жанра эта картина? (Портрет)
-Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)
- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?
- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.
- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.
- А как получите оранжевый цвет?
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеленые цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.
Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”.
- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)
-Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)
Если добавить белый цвет в краски, что произойдет?
- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)
- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”.
- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она?
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией.
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.
Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.
Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).
Уборка рабочего места.
IX. Рефлексия.