Мотивационный. Орг. момент. 2 мин | Словесный (беседа, рассказ) | Приветствие. - Начать наш урок я бы хотела с высказывания: «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся» - Как вы понимаете это высказывание? - Совершенно верно, вы правы, все люди могут добиться определенного мастерства в том или ином деле, если приложить к этому усилия, не лениться учиться и познавать что-то новое. - Я вам желаю на уроке активной и увлеченной работы, тогда у вас всё получится. | - Человек не рождается сразу, обладая знаниями и умениями, чтобы достичь чего-то в своей жизни, он набирается знаний, получая умения. Мастерство в любом деле не дается от рождения, а добывается трудом, усердием. | Ф. |
Самоопределение к деятельности 3 мин | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | -Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (слайд) - Да, на фото современный город. - А что на этой фотографии? (слайд) - Давайте с вами поищем различия. Как вы думаете есть ли различие, и чем отличаются эти фото? - Как вы думаете, какого времени этот город? - Это средневековый город - Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать? -Наша сегодняшняя тема: «Европейские города Средневековья» (слайд) - Какую цель мы с вами поставим? (слайд) - Составим план урока. (слайд) 1. Узнать особенности архитектуры городов Средневековья. 2. Нарисовать Собор средневекового города. | - Город, здания Да, на одной более старый город и здания, на другом нынешнего времени - Тоже город, только старый. - Старинный город внешне напоминает крепость с башнями, высокими колоннами, сделанными из камня. Предполагают. - Познакомиться с Европейскими городами Средневековья | Ф. |
ОНЗ 11 мин | Словесный (рассказ, беседа) | - Итак, давайте отправимся на на 700 лет назад в Европу. В это время по всей Западной Европе стали вырастать города. Они вырастали на перекрестках дорог, там, где было удобно устраивать ярмарки. - А вы знаете что такое «Ярмарки»? - Ярмарка – это временная торговая площадь, рынок. (слайд) - Давайте узнаем, как строились средневековые города. -Средневековые города нуждались в защите, поэтому они внешне напоминали крепость с башнями и воротами которые закрывались на ночь. (слайд) - Улочки в городах были узкие, иногда по улице мог пройти только один человек. (слайд) - Самые богатые дома выходили на центральную площадь. В центре площади всегда возвышался собор. Городской собор – это центр города. Вокруг него размещались лавки ремесленников. (слайд) - Городские соборы очень разнообразны, но их объединяет готический стиль. Готические соборы очень большие по размеру. На крыше очень много остроконечных шпилей. Окна в виде арок. Вход в собор красиво оформлен и он очень большой. Такой вход в здание называется – портал. Над порталом круглое окно, это окно называется «окно-роза». (слайд) Почему оно так называется? - Вернёмся к нашему плану. Какой был первый пункт плана? - Какие особенности вы запомнили? - Теперь давайте приступим ко второму пункту плана – нарисуем средневековый замок (собор) | - Это рынок, торговая площадь. - Потому что напоминает цветок. - Узнать особенности архитектуры городов Средневековья. - Крепость с высокими башнями с острыми концами, колонны, вход-портал, окна в виде арок. | |
Практическая работа 20 мин | Словесный (беседа, объяснение) | - А сейчас ребята мы переходим к практической работе. Откройте свои альбомы. - Вам нужно будет нарисовать Собор в средневековом стиле. - Для того что бы правильно изобразить готический собор вам необходимо на здании изобразить все элементы, такие как: крыша со шпилями, портал, окно – роза, арочные окна. -На слайде пример и на доске рисунок. - Готовую работу можете раскрасить. | | И. |
Подведение итога, анализ работ учащихся. Рефлексия 4 мин | Словесный (беседа) | - А сейчас я приглашаю выйти ребят, которые закончили свой рисунок, и рассказать нам о том, как они выполняли свои работы. –Что было легко выполнять? –Что вам было сложнее всего выполнять? –Что вам нравится в своих работах? - Удалось ли нам передать готический стиль средневеково собора? - Какой теме был посвящен наш урок? -Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? С какими понятиями познакомились? | | Ф. |