СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 6 классе на тему: "Рисование драпировки."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Тема урока: Рисование драпировки.

Цель занятия:  

  • Формирование умения лепить тоном и цветом складки драпировки различных форм;
  • Развитие объемно-пространственного мышления при анализе конструкции складок драпировки;
  • Формирование культуры творческой личности.

Цели обучающие –

  • научить выполнять рисунок задрапированной ткани;
  • научить выполнять светотеневую моделировку формы складок;
  • научить передавать материальность драпировок штриховкой.

Цели воспитания –

  • содействовать воспитанию чувства вкуса при работе тоном над изображением складок тканей;
  • содействовать воспитанию культуры ведения длительных зарисовок с натуры и по представлению.

 Цели развития –

  • развивать собственную манеру подачи тонового рисунка;
  • способствовать развитию чувства гармонии при выполнении графических работ;

Учебные задачи:

(для учащихся)

1. Компоновка драпировки в формате листа.

2. Построение конструкции складок драпировки и плоскости, на которую она опирается.

3. Выявление и передача тональных отношений в постановке.

4. Передача тоном освещенности и объема складок.

5. Передача цельности и выразительности драпировки.

Оборудование:

(для учителя):

Презентация к уроку; драпировка, закреплённая на доске; картинки по теме урока, лист формата А3 на доске, угольные карандаши.

(для учащихся):

Альбом, карандаши простые, карандаши угольные, клеёнка на столы, влажные салфетки.

Ход урока:

1.Организационный момент – приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2.Объяснение нового материала:

Учащимся необходимо найти определение «Драпировки» в интернете.

Драпировки —

1) ткани на дверях, окнах, стенах и потолках для украшения и/или разделения пространства;

2) занавеси на дверях, окнах, стенах и потолках из тканей и бахромы для украшения и разделения пространства помещений.

Вывод:

Драпировка — это ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки.

           С драпировками связан весь наш быт. Это шторы, накидки, скатерти, одежда и т.д. Они являются составной частью натурных постановок и не только служат фоном, но и органично входят в постановку.

Ткань не имеет четкой стабильной формы и принимает форму того предмета, на который она накинута. Если ткань спускается с предмета или с иной точки опоры, то она образует различного вида складки — драпируется. Для грамотного рисования складок нужно правильно определить их пластику, поэтому необходимо знание основ формообразования.

Можно выделить следующие виды складок: вертикальные (прямые), диагональные (косые), радиальные (лучевые). Эти виды складок дают различные сочетания.

Структура и форма складок зависит от пластических свойств тканей.

Спадая вниз, плотные и жесткие ткани дают крупные, монолитные, рельефные складки, а современные рыхлые шерстяные и полушерстяные ткани образуют более мягкие складки меньшего размера. Ткани из натурального шелка дают мягкие, легкие, мелкие складки.

Мне хотелось бы рассказать вам небольшую историю:

Когда-то давно, складки составляли совсем иным образом, не как мы себе

Представляли. Брали кожу, она ломалась совершенно по-другому и с помощью кожи создавались многие драпировки, тех красивых парчовых тканей у средневековых художников. А также помимо кожи еще окунали драпировку  в клей и она после этого фиксировалась, давала возможность очень долго иметь совершенно неизменные складки.

В большинстве случаев драпировка используется в портретах, натюрмортах, в одежде фигуры человека.

Приступая к рисунку драпировки, надо стремиться как можно яснее выявить характер складок материала. В форме любой складки можно выделить наиболее выступающую поверхность и поверхность наибольшей глубины, мысленно разделить форму на составляющие ее плоскости, таким образом, провести конструктивный анализ формы.

Драпировки систематизируются по подвижности: подвижные по типу раздвигания; неподвижные по количеству сторон крепления ткани: на одну и две точки.

У ткани, прикреплённой за одну точку, складки, вертикально направленные вниз, принимают клинообразную форму.

Мы сегодня работаем с неподвижной драпировкой, прикреплённой за две точки.

Рисуя ткань, закрепленную в двух точках опоры на вертикальной плоскости, прежде всего, необходимо проследить, как образуются складки.

Главные складки идут от опорных точек вертикально вниз и имеют вид конусов, а между ними образуются дугообразные складки.

 При рисовании складок на ткани, закреплённой на двух опорных точках, следует учитывать излом в местах наибольшего провисания дугообразных складок.

В рисовании драпировки сохраняется та же последовательность, что и в предыдущих учебных рисунках: после общей компоновки на листе намечаем направление складок, строим форму, состоящую из выпуклых и углубленных частей ткани; далее приступаем к выявлению формы складок при помощи светотени и цвета. При тональной разработке складок штрих лучше всего класть по форме их движения, а в углублениях — вдоль натяжения поверхности ткани.

 

 3.Практическое задание урока:

(«Передача формы складок»)

1.Определяем расположение драпировки на листе (формат – А4);

2. Компонуем изображение на листе;

3.Строим поверхность (стол, стул и др.), на которой расположена ткань;

4.Намечаем опорные точки драпировки, к которым направлены ее складки;

5.Легкими штрихами устанавливаем направления этих складок;

6.Намечаем также складки свободно лежащего материала;

7.Намечаем второстепенные складки.

8. Покрываем штрихом самые темные места драпировки: тени в рисунке помогают увидеть объем предметов;

Следует избегать слишком мелких складок, затрудняющих работу над рисунком.

 

4.Оценка работ учащихся:

При завершении практических работ учащиеся ожидают отметок. В некоторых случаях стоит несколько «переоценивать» отдельные слабые работы. Поощрение стимулирует творческую активность.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!