СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы создания успеха

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы создания ситуации успеха на уроках ИЗО

 

     Изучив подробно опыт создания ситуации успеха, я стала думать, как применить его в своей работе с детьми, как я могу моделировать такие ситуации, результатом которых станет успех как отдельно взятого ученика, так и класса в целом?

     В дошкольном возрасте дети охотно и с желанием занимаются рисованием, но, начиная с младшего школьного возраста, все больше проявляются дети с комплексами по отношению к своим изобразительным возможностям. Это происходит от того, что дети уже начинают учиться оценивать и сравнивать заданные рамки с получившимся результатом у себя и своих одноклассников, а еще чаще происходит от того, что когда - то некорректное критическое замечание выскользнуло из уст взрослого. Еще хорошо способствуют развитию комплексов те же одноклассники, которые считают нужным неловко посмеяться над неудачами других.

    Поэтому на моих уроках, в первую очередь, дана четкая установка на то, что у каждого художника есть свой почерк, своя манера письма – так и у каждого, кто занимается рисованием, будет проявляться свой неповторимый стиль. Свое объяснение всегда сопровождаю доказательствами, в данном случае, репродукциями картин, которые мы анализируем вместе.

     При такой позиции дети начинают по - другому относиться к рисункам своих сверстников и к своим рисункам: стараются уважительно высказываться в адрес чужих работ, учатся критиковать аргументировано.

    Для того чтобы анализ рисунков был обоснованно грамотным – мы, совместно с учащимися ввели правила рисования, единые для любого рисунка, выполнив которые, изображение становится завершенным, либо над ним нужно еще потрудиться. Правила очень простые – их всего шесть, но выполнить их детям любого возраста не совсем легко, так как для четкого выполнения требуется тренированное восприятие и глазомер, чувство пространства и опыт владения инструментом. Например, первое правило касается композиции рисунка и звучит оно так: «Рисуем во весь лист»! Одновременно показываю примеры правильного и неправильного решения композиции.  А если в результате кто - то из детей не смог нарисовать «во весь лист», учу, как можно выйти из положения (ведь есть люди, у которых стиль работы – создавать все мелкое, например, Левша), в таком случае я прошу дополнять рисунок другими предметами, подходящими по смыслу.

     Для детей всегда являлось проблемой понимание того, когда же все – таки работа над рисунком закончена, поэтому, нарисовав, заполнив лист рисунком и раскрасив его, спешат к учителю получить оценку своего труда. И тут я могу сказать, что даже профессиональные художники сталкиваются с такой проблемой постоянно, работая над картиной. Что же делают художники в таком случае? Они создают ситуацию, при которой их глаза по - другому посмотрят на свое творение: уходят прогуляться, накрывают картину драпировкой, чтобы глаза отвыкли от нее, приглашают друзей или критиков высказать свое мнение, но что они делают очень часто во время работы – отходят подальше и смотрят на нее под другим углом или расстоянием и даже смотрят на нее в зеркало. Вот и я в своей работе этому приему учу детей. Этот прием побуждает детей не бросать рисунок незавершенным, а доводить его до логического финала. Данный прием «визуализации» с одной стороны помогает детям увидеть слабые и сильные стороны своего творения, доводить начатое дело до конца, а с другой стороны, содействует приобщению детей к публичной демонстрации своего результата.

    Использование данного приема я также аргументирую традициями, сложившимися у художников: «Каждое творение должно найти своего зрителя на выставке»!  Я побуждаю детей делиться своими успехами.

     И наконец, еще один прием, которым я хотела бы поделиться с вами, он касается непосредственно самого процесса рождения рисунка на чистом листе бумаги. Именно на этом этапе сложнее всего добиться ребенку состояния успешности. Часто бывает, что задумка изображения хорошая, а манера исполнения страдает из–за технического несовершенства. И здесь я опять обращаюсь к опыту художников - прежде чем создать картину, мастер проводит огромную предварительную работу, много изучает строение предмета во всех ракурсах, рисует наброски и что самое важное – созерцает предметы окружающего мира, с целью заметить в них что – либо новое, едва уловимое. Они каждый день оттачивают свое мастерство. А передо мной дети общеобразовательной школы, которые такого опыта не имеют, которые имеют несовершенное восприятие на стадии формирования, значит, их с этим опытом надо познакомить – дать им возможность увидеть то, что они нигде не увидят: как рождается рисунок.

    И я заметила, что на тех уроках, когда я сама рисую много и объясняю детям последовательность изображения, вместе с детьми вычленяю формы, цвет и так далее – успешных рисунков в итоге больше. Поэтому для создания ситуации успеха у детей я стараюсь показать детям процесс изображения предмета по заданной теме, по возможности, в разных техниках и разных ракурсах.

   В наше время есть отличная возможность для применения такого приема через показ видео. Для меня такой способ демонстрации прежде всего удобен тем, что экономятся изобразительные материалы, во – вторых, видео можно в любой момент остановить и вернуться к нужному фрагменту. Для детей это удобно тем, что изображение большое и его хорошо видно с любой точки кабинета.  Снято видео таким образом, чтобы хорошо было видно, как работают рука и инструмент. Моя задача в это время – дать более полные комментарии о происходящем на экране, объяснить нюансы поворота кисти, особенности выбора цвета и тому подобное.

   Очень много рисую на доске мелом, особенно в те моменты, когда во время самостоятельной работы у ученика возникает вопрос, например, как нарисовать скамейку, – я подхожу к доске и рисую несколько видов скамеек в разном положении. Ребенок сам выберет, какую он сможет нарисовать, но в это время и другие дети смогут получить опыт наблюдения и зрительного восприятия образа.

    Когда я применяю данные приемы, желающих подражать увиденному, попробовать свои силы, становится больше, и количество детей, довольных результатом своей деятельности на уроке, значительно увеличивается.

Приемы создания ситуации успеха на уроках ИЗО

 

     Изучив подробно опыт создания ситуации успеха, я стала думать, как применить его в своей работе с детьми, как я могу моделировать такие ситуации, результатом которых станет успех как отдельно взятого ученика, так и класса в целом?

     В дошкольном возрасте дети охотно и с желанием занимаются рисованием, но, начиная с младшего школьного возраста, все больше проявляются дети с комплексами по отношению к своим изобразительным возможностям. Это происходит от того, что дети уже начинают учиться оценивать и сравнивать заданные рамки с получившимся результатом у себя и своих одноклассников, а еще чаще происходит от того, что когда - то некорректное критическое замечание выскользнуло из уст взрослого. Еще хорошо способствуют развитию комплексов те же одноклассники, которые считают нужным неловко посмеяться над неудачами других.

    Поэтому на моих уроках, в первую очередь, дана четкая установка на то, что у каждого художника есть свой почерк, своя манера письма – так и у каждого, кто занимается рисованием, будет проявляться свой неповторимый стиль. Свое объяснение всегда сопровождаю доказательствами, в данном случае, репродукциями картин, которые мы анализируем вместе.

     При такой позиции дети начинают по - другому относиться к рисункам своих сверстников и к своим рисункам: стараются уважительно высказываться в адрес чужих работ, учатся критиковать аргументировано.

    Для того чтобы анализ рисунков был обоснованно грамотным – мы, совместно с учащимися ввели правила рисования, единые для любого рисунка, выполнив которые, изображение становится завершенным, либо над ним нужно еще потрудиться. Правила очень простые – их всего шесть, но выполнить их детям любого возраста не совсем легко, так как для четкого выполнения требуется тренированное восприятие и глазомер, чувство пространства и опыт владения инструментом. Например, первое правило касается композиции рисунка и звучит оно так: «Рисуем во весь лист»! Одновременно показываю примеры правильного и неправильного решения композиции.  А если в результате кто - то из детей не смог нарисовать «во весь лист», учу, как можно выйти из положения (ведь есть люди, у которых стиль работы – создавать все мелкое, например, Левша), в таком случае я прошу дополнять рисунок другими предметами, подходящими по смыслу.

     Для детей всегда являлось проблемой понимание того, когда же все – таки работа над рисунком закончена, поэтому, нарисовав, заполнив лист рисунком и раскрасив его, спешат к учителю получить оценку своего труда. И тут я могу сказать, что даже профессиональные художники сталкиваются с такой проблемой постоянно, работая над картиной. Что же делают художники в таком случае? Они создают ситуацию, при которой их глаза по - другому посмотрят на свое творение: уходят прогуляться, накрывают картину драпировкой, чтобы глаза отвыкли от нее, приглашают друзей или критиков высказать свое мнение, но что они делают очень часто во время работы – отходят подальше и смотрят на нее под другим углом или расстоянием и даже смотрят на нее в зеркало. Вот и я в своей работе этому приему учу детей. Этот прием побуждает детей не бросать рисунок незавершенным, а доводить его до логического финала. Данный прием «визуализации» с одной стороны помогает детям увидеть слабые и сильные стороны своего творения, доводить начатое дело до конца, а с другой стороны, содействует приобщению детей к публичной демонстрации своего результата.

    Использование данного приема я также аргументирую традициями, сложившимися у художников: «Каждое творение должно найти своего зрителя на выставке»!  Я побуждаю детей делиться своими успехами.

     И наконец, еще один прием, которым я хотела бы поделиться с вами, он касается непосредственно самого процесса рождения рисунка на чистом листе бумаги. Именно на этом этапе сложнее всего добиться ребенку состояния успешности. Часто бывает, что задумка изображения хорошая, а манера исполнения страдает из–за технического несовершенства. И здесь я опять обращаюсь к опыту художников - прежде чем создать картину, мастер проводит огромную предварительную работу, много изучает строение предмета во всех ракурсах, рисует наброски и что самое важное – созерцает предметы окружающего мира, с целью заметить в них что – либо новое, едва уловимое. Они каждый день оттачивают свое мастерство. А передо мной дети общеобразовательной школы, которые такого опыта не имеют, которые имеют несовершенное восприятие на стадии формирования, значит, их с этим опытом надо познакомить – дать им возможность увидеть то, что они нигде не увидят: как рождается рисунок.

    И я заметила, что на тех уроках, когда я сама рисую много и объясняю детям последовательность изображения, вместе с детьми вычленяю формы, цвет и так далее – успешных рисунков в итоге больше. Поэтому для создания ситуации успеха у детей я стараюсь показать детям процесс изображения предмета по заданной теме, по возможности, в разных техниках и разных ракурсах.

   В наше время есть отличная возможность для применения такого приема через показ видео. Для меня такой способ демонстрации прежде всего удобен тем, что экономятся изобразительные материалы, во – вторых, видео можно в любой момент остановить и вернуться к нужному фрагменту. Для детей это удобно тем, что изображение большое и его хорошо видно с любой точки кабинета.  Снято видео таким образом, чтобы хорошо было видно, как работают рука и инструмент. Моя задача в это время – дать более полные комментарии о происходящем на экране, объяснить нюансы поворота кисти, особенности выбора цвета и тому подобное.

   Очень много рисую на доске мелом, особенно в те моменты, когда во время самостоятельной работы у ученика возникает вопрос, например, как нарисовать скамейку, – я подхожу к доске и рисую несколько видов скамеек в разном положении. Ребенок сам выберет, какую он сможет нарисовать, но в это время и другие дети смогут получить опыт наблюдения и зрительного восприятия образа.

    Когда я применяю данные приемы, желающих подражать увиденному, попробовать свои силы, становится больше, и количество детей, довольных результатом своей деятельности на уроке, значительно увеличивается.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Приемы создания успеха»

Приемы создания ситуации успеха на уроках ИЗО


Изучив подробно опыт создания ситуации успеха, я стала думать, как применить его в своей работе с детьми, как я могу моделировать такие ситуации, результатом которых станет успех как отдельно взятого ученика, так и класса в целом?

В дошкольном возрасте дети охотно и с желанием занимаются рисованием, но, начиная с младшего школьного возраста, все больше проявляются дети с комплексами по отношению к своим изобразительным возможностям. Это происходит от того, что дети уже начинают учиться оценивать и сравнивать заданные рамки с получившимся результатом у себя и своих одноклассников, а еще чаще происходит от того, что когда - то некорректное критическое замечание выскользнуло из уст взрослого. Еще хорошо способствуют развитию комплексов те же одноклассники, которые считают нужным неловко посмеяться над неудачами других.

Поэтому на моих уроках, в первую очередь, дана четкая установка на то, что у каждого художника есть свой почерк, своя манера письма – так и у каждого, кто занимается рисованием, будет проявляться свой неповторимый стиль. Свое объяснение всегда сопровождаю доказательствами, в данном случае, репродукциями картин, которые мы анализируем вместе.

При такой позиции дети начинают по - другому относиться к рисункам своих сверстников и к своим рисункам: стараются уважительно высказываться в адрес чужих работ, учатся критиковать аргументировано.

Для того чтобы анализ рисунков был обоснованно грамотным – мы, совместно с учащимися ввели правила рисования, единые для любого рисунка, выполнив которые, изображение становится завершенным, либо над ним нужно еще потрудиться. Правила очень простые – их всего шесть, но выполнить их детям любого возраста не совсем легко, так как для четкого выполнения требуется тренированное восприятие и глазомер, чувство пространства и опыт владения инструментом. Например, первое правило касается композиции рисунка и звучит оно так: «Рисуем во весь лист»! Одновременно показываю примеры правильного и неправильного решения композиции. А если в результате кто - то из детей не смог нарисовать «во весь лист», учу, как можно выйти из положения (ведь есть люди, у которых стиль работы – создавать все мелкое, например, Левша), в таком случае я прошу дополнять рисунок другими предметами, подходящими по смыслу.

Для детей всегда являлось проблемой понимание того, когда же все – таки работа над рисунком закончена, поэтому, нарисовав, заполнив лист рисунком и раскрасив его, спешат к учителю получить оценку своего труда. И тут я могу сказать, что даже профессиональные художники сталкиваются с такой проблемой постоянно, работая над картиной. Что же делают художники в таком случае? Они создают ситуацию, при которой их глаза по - другому посмотрят на свое творение: уходят прогуляться, накрывают картину драпировкой, чтобы глаза отвыкли от нее, приглашают друзей или критиков высказать свое мнение, но что они делают очень часто во время работы – отходят подальше и смотрят на нее под другим углом или расстоянием и даже смотрят на нее в зеркало. Вот и я в своей работе этому приему учу детей. Этот прием побуждает детей не бросать рисунок незавершенным, а доводить его до логического финала. Данный прием «визуализации» с одной стороны помогает детям увидеть слабые и сильные стороны своего творения, доводить начатое дело до конца, а с другой стороны, содействует приобщению детей к публичной демонстрации своего результата.

Использование данного приема я также аргументирую традициями, сложившимися у художников: «Каждое творение должно найти своего зрителя на выставке»! Я побуждаю детей делиться своими успехами.

И наконец, еще один прием, которым я хотела бы поделиться с вами, он касается непосредственно самого процесса рождения рисунка на чистом листе бумаги. Именно на этом этапе сложнее всего добиться ребенку состояния успешности. Часто бывает, что задумка изображения хорошая, а манера исполнения страдает из–за технического несовершенства. И здесь я опять обращаюсь к опыту художников - прежде чем создать картину, мастер проводит огромную предварительную работу, много изучает строение предмета во всех ракурсах, рисует наброски и что самое важное – созерцает предметы окружающего мира, с целью заметить в них что – либо новое, едва уловимое. Они каждый день оттачивают свое мастерство. А передо мной дети общеобразовательной школы, которые такого опыта не имеют, которые имеют несовершенное восприятие на стадии формирования, значит, их с этим опытом надо познакомить – дать им возможность увидеть то, что они нигде не увидят: как рождается рисунок.

И я заметила, что на тех уроках, когда я сама рисую много и объясняю детям последовательность изображения, вместе с детьми вычленяю формы, цвет и так далее – успешных рисунков в итоге больше. Поэтому для создания ситуации успеха у детей я стараюсь показать детям процесс изображения предмета по заданной теме, по возможности, в разных техниках и разных ракурсах.

В наше время есть отличная возможность для применения такого приема через показ видео. Для меня такой способ демонстрации прежде всего удобен тем, что экономятся изобразительные материалы, во – вторых, видео можно в любой момент остановить и вернуться к нужному фрагменту. Для детей это удобно тем, что изображение большое и его хорошо видно с любой точки кабинета. Снято видео таким образом, чтобы хорошо было видно, как работают рука и инструмент. Моя задача в это время – дать более полные комментарии о происходящем на экране, объяснить нюансы поворота кисти, особенности выбора цвета и тому подобное.

Очень много рисую на доске мелом, особенно в те моменты, когда во время самостоятельной работы у ученика возникает вопрос, например, как нарисовать скамейку, – я подхожу к доске и рисую несколько видов скамеек в разном положении. Ребенок сам выберет, какую он сможет нарисовать, но в это время и другие дети смогут получить опыт наблюдения и зрительного восприятия образа.

Когда я применяю данные приемы, желающих подражать увиденному, попробовать свои силы, становится больше, и количество детей, довольных результатом своей деятельности на уроке, значительно увеличивается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!