СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приемы создания успеха

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические приемы создания успеха»

Дубровская О.В.



Тема: «Педагогические приемы создания ситуации успеха»

Цель: обобщить и представить педагогический опыт по созданию ситуации успеха в детском коллективе

Задачи:

 Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов.

  • Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха на занятии.

  • Проанализировать методы и приёмы создания ситуации успеха.

  • Создать банк данных по проблеме.

  • Познакомить с правилами, обеспечивающими ситуацию успеха.

Вступительное слово.

Я хочу начать мероприятие с высказывания писательницы Джой Бразерс: «Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше»

В чем смысл данного высказывания?

Ответы, обсуждение

Актуальность темы

Главный смысл деятельности педагога - создать каждому ученику ситуацию успеха. «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться» - Константин Дмитриевич Ушинский. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации.

Задание: давайте подберем ассоциации к слову Успех.

Вывод: УСПЕХ с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Закон успешности: успех воспитаннику может создать педагог, который сам переживает радость успеха. Счастливого человека может воспитать только счастливый.

Игра «Калоши счастья»

Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Материалы и оборудование: калоши счастья (игровой элемент, обычные резиновые колоши, желательно большого размера, с веселым дизайном), карточки с ситуациями.

Инструкция:«Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана  Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья  подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпохуразличные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Ожидаемый результат: Участники игры, надев  «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.  Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.


Карточки с предложенными ситуациями к игре «Калоши счастья»:

  • Директор  отчитал Вас за плохо выполненную работу.

  • На работе задержали зарплату.

  • Вы внезапно заболели.

  • Вас бросил муж.

  • Вы попали под сокращение.

  • Вы переехали в новый дом, дальше от места вашей работы.

  • Не утвердили образовательную программу.


Лекция: Как создать на занятии ситуацию успеха?

        Основная парадигма в работе педагога дополнительного образования «Дать каждому ребенку шанс проявить себя».         Для реализации основной цели своего педагогического творчества педагог большое внимание уделяет созданию ситуации успеха на занятии.

Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов:


  1. Неожиданная радость.

  2. Общая радость.

  3. Радость познания.

  4. Мнимый успех.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию рассмотреть подробно типы ситуаций успеха и попробовать привести примеры из собственного опыта….

1. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности подростка превзошли его ожидания.

Приемы «неожиданной» радости:

  • «Лестница». Речь идет о ситуациях, когда преподаватель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

1 шаг: Психологическая атака. Суть  - переломить состояние психологического напряжения. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт.

2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть  - заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Главное – помочь ребёнку найти причину с позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен”, переориентировать с пессимистической оценки событий на оптимистическую.

  • «Даю шанс». Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Подобные ситуации педагог может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать.

  • «Умышленная ошибка».        Можно применять с учетом возраста только на известном учащимся материале, который используется в доказательстве в качестве опорного знания.

  • «Авансирование». Речь идет о тех случаях, когда педагог заранее предупреждает ребёнка о самостоятельной итоговой работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе это  - упреждающий контроль. Смысл  - в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть план, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе с педагогом подобрать литературу к выступлению и т.п. Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия.

  • «Холодный душ».         На занятии у способных воспитанников можно наблюдать, что периоды подъема могут сменяться расслаблением. Такие дети очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Оценки переживают бурно. Их ахиллесова пята – быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для них «Холодный душ» может быть полезен.


2. Общая радость. Общая радость состоит в том, что бы ребёнок достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия.


Приемы «Общей радости»:

 

  • Следуй за нами”. Смысл  - разбудить дремлющую мысль воспитанника. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом, и результатом усилий.

Алгоритм:

1 шаг: диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед воспитанников.

2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного воспитанника. Для этого нужен взаимный интерес, чтобы ребёнок не испытывал свою унизительную слабость перед другими детьми, у него существовал аванс доверия.

3 шаг: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его.

  • Эмоциональный всплеск ”Главная роль отведена педагогу. Его слова, эмоциональный всплеск его стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха.

  • Обмен ролями”. Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся, превращаясь из формы деловой игры в прием создания ситуации успеха.

  • Заражение”.Педзаражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор источника интеллектуального заражения. “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного воспитанника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

3. «Радость познания» - суть данного типа успеха состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное "открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

Приемы «Радости познания»:

  • Эврика”.Суть  - создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые задачи. Нужно помнить, что:

  • успех открытия надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку связи между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается;

  • ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, ума. Нужны внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость;

  • ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

  • «Линия горизонта». Если педагог подводит детей к тому рубежу, у которого они могут сделать самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит, он создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный ребёнок может почувствовать себя творческой личностью.

4. «Мнимый успех» - удовлетворенность воспитанников  невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи. Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых ребёнок сможет повысить свои достижения.



Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций:

1. Снятие страха - Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

2. Авансирование успешного результата - Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что подросток обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в его силы и возможности.

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

4. Внесение мотива - Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

5. Персональная исключительность - Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение - Побуждает к выполнению конкретных действий.

7. Высокая оценка детали - Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.


Решение ситуаций

Группа педагов делится на команды. Раздаются карточки с ситуациями. Что Вы будете делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Обсуждение.


Ситуации:

  • Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одногруппников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

  • Обучающийся при проигрыше начинает кричать, злиться, плакать.


Правила, обеспечивающие ситуацию успеха

  • Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной;

  • своевременно отмечать успехи и достижения учащихся во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ребенка;

  • использовать на определенном этапе обучения систему поощрения в виде участия в выставках и конкурсах и получении за это наградного материала;

  • применять на занятиях задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы.

Рецепт приготовления хорошего занятия


Перечислите мне, по вашему мнению, самые лучшие положительные эмоции, которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия.

Педагоги предлагают свои варианты.


А я вам предлагаю свой рецепт приготовления: возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на несколько занятий, которые вам приходится проводить в ваш рабочий день. Добавьте в каждое занятие по одной порции:

• мудрости;

• терпения;

• храбрости;

• работоспособности;

• оптимизма;

• преданности своему делу;

• вольнодумия и свободомыслия;

• доброты;

• отдыха и заботы о здоровье;

• доброго юмора;

• такта;

• веры в каждого ребёнка.

Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты занятию, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к педагогическому труду и творчеству!


Рефлексия. Ну и в заключение, уважаемые педагоги, я предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем мастер-классе, используя свечу мнений. Мы будем передавать её по кругу каждому педагогу, мне очень важно услышать мнение каждого участника.

Педагоги по очереди передают свечу друг другу и озвучивают своё мнение.


Список литературы

1. Асеев, В.Г. Возрастная психология [Текст]: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. – Иркутск: Изд-во ИГПИ, 1989 - 215с.

2. . Гордеева, О.В. Развитие языка эмоций у детей [Текст] / О.В.Бабкина // Вопросы психологии. – 1995. - №2. - 55 c.

3. Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? [Текст] / Т.С. Назарова // Педагогика. - 1997. - № 3 – 23c.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!