СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приёмы создания ситуации успеха

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему Педагогические приемы создания ситуации успеха

Просмотр содержимого документа
«Педагогические приёмы создания ситуации успеха»

«Педагогические приёмы  создания ситуации успеха

«Педагогические приёмы создания ситуации успеха

 с психологической точки зрения    Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их .  с педагогической точки зрения  Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).

с психологической точки зрения

Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их .

с педагогической точки зрения

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).

 Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает. Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его. Старший школьник , как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности.
  • Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает.
  • Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его.
  • Старший школьник , как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке:    1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.  2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.  3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?  4. Реальная помощь в продвижении к успеху.  5. Краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)  6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.

Алгоритм создания ситуации успеха на уроке:

1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.

2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?

4. Реальная помощь в продвижении к успеху.

5. Краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)

6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.

   основные типы ситуаций успеха:   Неожиданная радость 2. Общая радость  3. Радость познания

основные типы ситуаций успеха:

  • Неожиданная радость

2. Общая радость

3. Радость познания

Приёмы создания ситуации успеха: формирование положительной «Я концепции» авансирование  приём «Обмен ролями» приём «Эврика» эмоциональное поглаживание приём«Лестница» приём«Исповедь» приём «Даю шанс» приём «Персональная исключительность» приём «Линия горизонта»

Приёмы создания ситуации успеха:

  • формирование положительной «Я концепции»
  • авансирование
  • приём «Обмен ролями»
  • приём «Эврика»
  • эмоциональное поглаживание
  • приём«Лестница»
  • приём«Исповедь»
  • приём «Даю шанс»
  • приём «Персональная исключительность»
  • приём «Линия горизонта»
 «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».         В.А.Сухомлинский :

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

В.А.Сухомлинский :


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!