Просмотр содержимого документа
«Педагогические приёмы создания ситуации успеха»
«Педагогические приёмы создания ситуации успеха
с психологической точки зрения
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их .
с педагогической точки зрения
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).
- Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает.
- Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его.
- Старший школьник , как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке:
1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.
2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.
3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
4. Реальная помощь в продвижении к успеху.
5. Краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)
6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.
основные типы ситуаций успеха:
2. Общая радость
3. Радость познания
Приёмы создания ситуации успеха:
- формирование положительной «Я концепции»
- авансирование
- приём «Обмен ролями»
- приём «Эврика»
- эмоциональное поглаживание
- приём«Лестница»
- приём«Исповедь»
- приём «Даю шанс»
- приём «Персональная исключительность»
- приём «Линия горизонта»
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».
В.А.Сухомлинский :