СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО "Весенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Весенний пейзаж"»

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского

Колледж Дорогомилово





Конспект урока

по изобразительному искусству

во 2 классе

студентки 41 Ш группы, 4 курса

Прошак Дарьи Александровны































Москва, 2022 г.

Тема урока: «Весенний пейзаж»

Образовательная система (УМК): Перспектива

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить детей с понятием «пейзаж».

Задачи:

Образовательные:

  • научить последовательности в работе над пейзажем.

Развивающие:

  • развивать умение правильно смешивать цвета, располагать лист на парте;

  • развивать внимательность, аккуратность, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Метапредметные

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

  • анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке.

Средства обучения: образец работы, акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.

Этапы урока (с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока (деятельность учителя, предполагаемые ответы учеников)

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой детей на учебную деятельность Проверка уровень усвоения материала предыдущей темы

- Добрый день, ребята, меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка, тряпочка).

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

- Давайте для начала вспомним, как мы работаем с красками.

- Молодцы, правильно.

Выявление места и причины затруднения.

Сообщение темы урока. Организация выявление и фиксации учащимися места и причины затруднения.

- Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались? (снег тает, погода теплее)

- Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)

- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных).

- Какие чувства вызывает пробуждение весны? (радость, хорошее настроение)

- Почему говоря о весне, мы говорим: «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие сочные цвета)

- Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные)

- Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску].

Реализация построенного проекта.

Выявление учащимся конкретного представления о данном объекте

- Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

- Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

- В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус на доске. (пейзаж)

- Что такое пейзаж? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа).

- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску].

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»).

Объяснение последовательности выполнения рисунка

- Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.). Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол, и ветки у него гораздо толще и извилистее.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

- Давайте встанем и немного отдохнём.

- Разомнем наши пальчики, сделаем веерок.

- Итак, внимание, ребята!

- С чего мы начнем работу? (с расположения листа)

- Что делаем дальше? (намечаем предметы нашего пейзажа карандашом)

- Что выполняем в конце? (выполняем в цвете)

- Какие цвета мы можем использовать в работе?

- Как получить более яркий цвет? (больше краски, меньше воды)

- Приступаем к работе.

Включение в систему знаний и повторение.

Систематизация и упорядочение приобретенных знания.

- Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Осуществлять процесс самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.

- У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим.

- Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко.

- В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)

- Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)

- Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)

- Какие оттенки преобладают в изображении весны?

- Чему вы научились? (рисовать пейзаж)

- Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)

- Спасибо за урок! До свидания!