«Индукция» – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения | Наш урок мы начнем с загадок: Слайд 1 По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. Слайд 2 - Ребята, как вы думаете, что объединяет эти загадки? - Верно, в них рассказывается об обитателях подводного мира. Слайд 3-4 - Посмотрите, какие они замечательные. А что вы о них знаете? Подводный мир является самым удивительным и порой непривычным для нас. Слайд 5 У на осталась еще одна загадка. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Слайд 6 - Верно, в этой загадке речь идет об аквариуме. Это очень интересный предмет, содержащий в себе живой подводный мир. Люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, разводить декоративных рыбок. - Давайте рассмотрим декоративных рыбок поподробнее. Слайд 7-11 (Демонстрация слайдов с фото рыбок: лялиус, скалярии, дискус, петушок.) - У многих рыбок есть латинские или греческие названия: лялиус – «малый», скалярия – «крылатый лист», дискус – «диск», а почему «петушок»? | - Обучающиеся отгадывают загадки. - Обучающиеся отвечают - Обучающиеся формулируют ответы. - Обучающиеся отгадывают загадку. - Обучающиеся рассматривают рыбок | Позн.: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. Ком.: умение слушать других и выражать свои мысли. Лич.: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведением |
«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы | - Ребята, а вы можете предположить люди какой профессии занимаются разведением декоративных рыбок? Слайд 12-13 Аквариумист – специалист по созданию и поддержанию замкнутых экосистем в искусственных бассейнах. - Как вы думаете, что будет целью нашего урока? | - Обучающиеся формулируют ответы. - Обучающиеся формулируют цель урока (создать декоративных рыбок). | Позн.: установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждения. Позн.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
«Социоконструкция» - работа учащихся в парах по определению цветовой гаммы | Слайд 14 - Обсудите в паре цветовую гамму всех рыбок. Поделитесь со своим соседом тем, какая рыбка вам больше всего нравится. - Давайте озвучим работу пар. - Физкультминутка (объединение в 4 группы по выбранным рыбкам обучающимися) | - Работа в парах. - Объединение обучающихся в группы. | Рег.: формирование чувства прекрасного на основе знакомства с декором рыбок. Ком.: умение договариваться и находить общее решение. Позн.: поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков. |
«Социализация» - работа в группе и представление каждым обучающимся своей рыбки. | - Организация работы в группах: - Каждая группа получает шаблоны рыбок: 1 руппа - лялиус, 2 группа - скалярия, 3 группа - дискус, 4 группа – петушок. - Обсудите в группе, как вы представите своих рыбок, которых вы разработаете в определенной цветовой гамме при помощи восковых мелков. Музыкальное сопровождение. | - Работают в группах, украшая декоративных рыбок в определенной цветовой гамме. | Ком.: умение договариваться и находить общее решение. Рег.: умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
«Афиширование» - вывешивание | - Представьте своих рыбок, наклеивая на экран. - Анализ и оценка работы групп. | - Представляют результаты работы групп. - Оценка работы группы. | Ком.: умение слушать других и выражать свои мысли. Лич.: умение самовыражаться. |
«Разрыв» - внутреннее осознание участника Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому | - Сегодня мы рассмотрели декоративных рыбок, узнали об особенностях их украшения и названий. А сейчас мы сделаем маленькое волшебство. Слайд 15 (фон аквариума) - Что у нас получилось? (получается аквариум) | - Осознают возникшие познавательные противоречия. - Обучающиеся отвечают | Позн.: установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждения. |
«Рефлексия» | - Давайте подведем ИТОГ урока: Слайд 16 Интересно – Творчество- Обучились- Главное- –Что вам сегодня было интересно на уроке? – А что творческого было на уроке? –А чему вы обучились на уроке? – А что главное было на уроке? Слайд 17 - Мы большие молодцы? | - Закрепляют и применяют полученные знания. - Осуществляют рефлексию. - Обучающиеся отвечают | Лич.: формирование эмоциональной отзывчивости. |