СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс Тема "Украшение и фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства "Украшение и фантазия" 2 класс. Данный урок из раздела  «Украшение и реальность» по счёту 4-й.  По типу урока – урок применения метапредметных и предметных знаний. Урок нацелен на самостоятельное выполнение упражнений повышенной сложности коллективом класса по преобразованию форм реального природного мира в условно-декоративные.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс Тема "Украшение и фантазия"»

Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме «Украшение и фантазия»

Учитель: Пилипчук Н.А.

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.

Цель: Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию; учить определять и формулировать тему урока.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование осознанной любви к природе, музыке, изобразительному искусству; развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии., чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Метапредметные: развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: уметь анализировать и творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные; уметь выполнять кистью простейшие элементы узора, осваивать приёмы работы красками; создавать определённый узор в процессе практической творческой работы.

Оборудование: Для учителя: презентация. Для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, тонкая кисть, белая гуашь, баночка с водой, салфетка.

Методы обучения: частично-поисковый, метод решения учебных задач.

Формы организации учебной деятельности: 1. Групповая. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная.

Словарная работа: фантазия.



Ход урока

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент (0,5 мин)

словесный

Снова нам звенит звонок, Начинается урок. Все на месте, всё в порядке. Кисти, краски приготовь. На картины посмотри, Ничего не пропусти.

приветствуют учителя

настроиться на урок, сконцентрировать внимание и поведение

2. Мотивация учебной деятельности и актуализации знаний (2 мин)

словесный фронтальный опрос

К нам пришло письмо одно. Было странное оно. Вместо марок – три снежинки, А конверт из чистой льдинки, А письмо не на листке, а на беленьком снежке: - Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу, Запляшу и закружу, снегом землю наряжу, и деревья и дома…. И подписано: «_Зима

- Тихо приходит Зима. Как в сказке за одну ночь, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и увидишь, что всё за окном изменилось.

- А вам нравится такая природа?

Ребята, отгадайте загадку:

- Кто без кисти и без краски, на окне рисует Сказки? (Мороз)

- Что рисует Мороз белой краской? (узоры)

Проверка д/з РТ с.18 – Покажите, какие узоры нарисовал Мороз на ваших окнах.


- На прошлом уроке мы изучали новое слово «Реальность». – Ребята, как вы понимаете слово «Реальность»? (реальность – это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле) Реальный мир очень разнообразен и художники, наблюдая за красотой реального мира, «черпают» темы для своих картин. Они учатся у природы, изучают её, зарисовывают с натуры. На основе красоты реального мира, художники создают украшения, одежду, архитектурные сооружения и многое другое. К художнику приходит вдохновение.

активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи (2 мин)

эвристический вопрос

- Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение? (в природе) - А в природе есть узоры? Где мы их можем наблюдать? (морозный узор на окне, паутинка, листочки и цветочки ) - Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи, надо быть не только наблюдательным, но и уметь фантазировать? - Что такое фантазия? (Фантазия – это импровизация на свободную тему. В обычной речи «фантазировать», значит воображать, сочинять, представлять.) – Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать? (Украшение и фантазия)

(слайд 1)

- Давайте подумаем, какую задачу нам нужно решить сегодня на уроке?

(с помощью фантазии сделать украшение из предметов реального мира)

(слайд 2)

самостоятельно формулировать тему урока

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Решение учебной задачи (30 мин)

1. Актуализация знаний (10 мин)


























2. Физминутка (2 мин)































3. Творческая работа (18 мин)

фронтальный, наглядный














наглядный, словесное пояснение




















































Инструктаж






Самостоятельн. работа

- На прошлом уроке мы говорили, что художники учатся у природы. Мастер Украшения – это художник, который создаёт украшения для человека. А что такое украшение? Для чего люди украшают вещи? (Чтобы быть красивыми) - Правильно. Человек всегда стремился к красоте, украшая своё жилище и предметы быта, которые его окружали, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно. – Откуда люди позаимствовали элементы своих украшений? Где они могли наблюдать их? (В природе) - Красоту в природе специально искать не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Например, увидел Мастер Украшения крупные ягоды рябины и калины, рассмотрел их, полюбовался, а затем придумал украшение из крупных бусинок.

- Откройте учебник на с. 70 - Рассмотрите рисунки. Какой рисунок вы отнесёте к реальному миру, а какой к фантазии художника? - Посмотрите на украшение с драгоценными камнями. Художник, с помощью своей фантазии, преобразил эти листики и цветы с капельками росы в прекрасное украшение-брошь. – Из листьев и цветов художник может придумывать много, например украшение для кокошника – старинного женского головного убора. - Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 71. – В реальном мире художник рассмотрел красивую рыбку и подхватил идею создания платья, используя цвет и форму. (с. 72) – А кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетёных салфеток, скатертей, шалей? Отгадайте загадку: С ветки на ветку, Зацепив за сук, Тоненькую сетку Натянул …… (паук)

- Давайте мы с вами прогуляемся по лесу и немного отдохнём.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём И опять пешком пойдём. –Шагаем, наблюдаем, любуемся природой. - Рассмотрите нежное творение мастера природы – паука, его жилище – паутинку. В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки – украшение леса.

- Рассмотрите кружевные узоры в учебнике с.73 - Какие природные формы можно увидеть в нём?

- Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеёк», «гулички», «комарик», «цветочки», «ёлочки» и др.

(слайды 3,4,5,6,7,8,9,10)

- Вам нравится рассматривать снежинки или морозное оконное стекло с узорами?

- Давайте посмотрим на снежинки.

(слайды 11,12,13,14,15)

- Какого цвета снежинки? - Давайте вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока. (с помощью фантазии сделать украшение из предметов реального мира)

Сегодня мы сделаем украшение – салфетку.

- Посмотрим несколько изображений салфеток.

(слайд 16,17,18,19)

Практическая работа.

- Обратите внимание, на столах у вас лежат лист картона, имеющий круглую форму. Мы будем рисовать белой гуашью, используя тонкую кисть.

- А сейчас приступайте к работе. Представим себя мастерами кружевного ремесла и попробуем сотворить необычной красоты салфетку. Придумайте и нарисуйте кружево, похожее на снежинки, паутинки, звёздочки. Я желаю вам удачи. Вдохновит вас на творчество композиция «Времена года. Зима» П.И. Чайковского.

(слайд 20)

Самостоятельная работа учащихся.

индивидуальная работа с учащимися:

а) Организую деятельность по применению новых знаний.

б) Контролирую правильность выполнения рисунка.

в) Оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.

наблюдать за объектами, высказываться по теме, аргументировать своё мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта; наблюдать, запоминать порядок















выполнения задания;











слушать, воспринимать задание;




















выполнять задания, соблюдать требования,



проявлять творчество.

умение наблюдать, делать вводы; умение рассуждать, доказывать, проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте; умение принимать учебную задачу;






умение сконцентрироваться на работе,












соблюдать время выполнения задания.






































умение следить и усваивать практические приёмы работы;

5. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

словесный демонстра-ционный

1. Выставка и анализ работ.

- Посмотрите, какие красивые салфетки у вас получились. - Какое кружево вам понравилось больше всего? Почему?

2. Обобщение темы.

- Что помогло вам нарисовать такие красивые салфетки? (фантазия) - Какие природные узоры вы использовали в своём рисунке?

3. Рефлексия.

- Где вам могут пригодиться эти знания и умения? (на Новый год можно нарисовать снежинки и украсить класс к празднику)

- Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне. А сейчас, прошу тех ребят, кто считает, что может работать ещё лучше – поаплодировать себе.

4. Слово учителя.

- Благодарю вас за творчество и старание. Наш урок подходит к концу.



6. Домашнее задание (0,5 мин)


Пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке, украсить кокошник русской красавицы РТ с. 19. Уборка рабочего места.