СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изображение пятном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изображение пятном»




Тема урока: «Изображать можно пятном»


Тип урока: «открытие» нового знания.


Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с рисованием в технике от пятна.

  2. Развивать навыки работы с красками.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при рисовании образа в технике от пятна.

  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.

  2. Воспитывать аккуратность и внимательность.


Оборудование: Учебник «ИЗО» Неменская Л.А. (УМК Неменского Б.М.), гуашь, листы бумаги, кисти, готовые работы, учебная презентация.









Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки присели

Тихо мальчики присели

На меня все посмотрели.

Показывают свою готовность к уроку.

Встают, приветствуя учителя.


Садятся на свои места.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные: формирующий и подводящий диалоги

Учитель помогает детям вспомнить то, что они уже знают об изобразительном искусстве.

- Вспомните, над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти?

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Как вы думаете, откуда Мастер изображения берёт идеи для своих произведений?

- Вспомните, какими красками мы рисуем с вами на уроке?

- До этого вы рисовали все рисунки разными красками. Какие рисунки получаются, если их рисовать яркими, сочными разными красками?

- Посмотрите на рисунки на доске. А здесь много разных красок использовал художник?

Актуализируют свои знания об изобразительном искусстве.

- Мы учимся изображать.


- Мастер изображения.

- Из окружающей действительности, природы.

- Гуашью.


- Яркие, красочные.



- Да.


М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)





Учебная презентация, учебник






Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные: выразительное чтение учителя

С помощью сказки учитель подводит детей к теме и цели урока.


- Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем?

«Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу! – возмутилась бумага. – Как меня портит эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, - вдруг услышала она. Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь она превратилась в… В кого?»

- Мы будем рисовать от пятна, а наша тема «Изображать можно пятном».

Какую вы думаете какую цель мы поставим на этот урок?

На основании прослушанной сказки делают выводы, подходя к теме и цели урока.

- Мы будем рисовать пятнами краски.











- Освоить технику рисования от пятна.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Практические: анализ образца, пед.показ

Анализ работ с последующим пед. показом.


- Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. Посмотрите на готовые работы. Кто здесь изображён?

- Как вы думаете, как я их рисовала?


- Сейчас я открою вам секрет, как я их нарисовала. Сначала я взяла лист бумаги, обмакнула кисть в краску и нарисовала большое пятно, подула на него, чтобы оно растеклось и приняло необычную форму. Я задала себе вопрос: на кого же похоже это пятно? Мне показалось, что оно было похоже на птицу, а это было похоже мышку. Давайте мы с вами тоже немного пофантазируем.

Я ставлю на листе большое пятно оранжево-коричневого цвета. Как вы думаете, на что похоже это пятно?

- Сейчас я дорисую детали. Что произошло с пятном? В кого оно превратилось?


Анализируют готовые работы и наблюдают за пед. показом.

- Животные.





- Сделали пятно, дорисовали детали.







Делают предложения, на что похоже пятно.


Объясняют преобразования пятна и говорят, на кого оно похоже.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Пред: представление новой техники: от пятна

Листы бумаги, кисти, готовые работы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные: закрепляющий диалог

Учитель предлагает детям творческую задачу.


- Повторите, как вам нужно будет выполнить работу.





- Верно. В конце мы должны будем оценить получившиеся работы. Оценивать мы будем их по критериям: аккуратность, соблюдение техники рисования, придуманный образ зверька.

Повторяют алгоритм создания работы.

- Сначала мы возьмём лист бумаги, обмакнём кисть в краску, после поставим на листке в альбоме пятно. Подуем на это пятно, подумаем, на кого похоже пятно и дорисуем детали.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Пред: отработка алгоритма выполнения работы


Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Динамическая пауза.

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Изображают действия.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)


Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практические: выполнение работы

Учитель контролирует процесс работы: поощряет обучающихся. показывает хорошо получающиеся работы.

Работают индивидуально в альбомах.

М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р)

Листы бумаги, гуашь, кисти

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: беседа

Помогает вспомнить тему и цель урока.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Как мы научились рисовать?

- Кого мы рисовали сегодня?

- Какое животное получилось нарисовать у вас?

Вспоминают тему и цель.

- «Изображать можно пятном».

- В технике от пятна.

- Животных.

- Лиса.

- Кошка.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Практические: выставка работ

Организация выставки работ с самоанализом.


- Сейчас проведём выставку работ: по рядам выходим к доске и по критериям анализируем свою работу.

Критерии: аккуратность, соблюдение техники рисования, придуманный образ зверька. Присаживайтесь. Вам было легко работать на сегодняшнем уроке?

- Вам понравилось рисовать в новой технике?

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Представляют свои работы и анализируют их.




- Да.

- Да.

Л: самооценка;

М: рефлексия способов и условий действия (П)

Учебная презентация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!