Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо девочки присели Тихо мальчики присели На меня все посмотрели. | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуя учителя. Садятся на свои места. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные: формирующий и подводящий диалоги | Учитель помогает детям вспомнить то, что они уже знают об изобразительном искусстве. - Вспомните, над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти? - Какой мастер приходит к нам на уроки? - Как вы думаете, откуда Мастер изображения берёт идеи для своих произведений? - Вспомните, какими красками мы рисуем с вами на уроке? - До этого вы рисовали все рисунки разными красками. Какие рисунки получаются, если их рисовать яркими, сочными разными красками? - Посмотрите на рисунки на доске. А здесь много разных красок использовал художник? | Актуализируют свои знания об изобразительном искусстве. - Мы учимся изображать. - Мастер изображения. - Из окружающей действительности, природы. - Гуашью. - Яркие, красочные. - Да. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | Учебная презентация, учебник |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: выразительное чтение учителя | С помощью сказки учитель подводит детей к теме и цели урока. - Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем? «Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня портит эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь она превратилась в… В кого?» - Мы будем рисовать от пятна, а наша тема «Изображать можно пятном». Какую вы думаете какую цель мы поставим на этот урок? | На основании прослушанной сказки делают выводы, подходя к теме и цели урока. - Мы будем рисовать пятнами краски. - Освоить технику рисования от пятна. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Практические: анализ образца, пед.показ | Анализ работ с последующим пед. показом. - Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. Посмотрите на готовые работы. Кто здесь изображён? - Как вы думаете, как я их рисовала? - Сейчас я открою вам секрет, как я их нарисовала. Сначала я взяла лист бумаги, обмакнула кисть в краску и нарисовала большое пятно, подула на него, чтобы оно растеклось и приняло необычную форму. Я задала себе вопрос: на кого же похоже это пятно? Мне показалось, что оно было похоже на птицу, а это было похоже мышку. Давайте мы с вами тоже немного пофантазируем. Я ставлю на листе большое пятно оранжево-коричневого цвета. Как вы думаете, на что похоже это пятно? - Сейчас я дорисую детали. Что произошло с пятном? В кого оно превратилось? | Анализируют готовые работы и наблюдают за пед. показом. - Животные. - Сделали пятно, дорисовали детали. Делают предложения, на что похоже пятно. Объясняют преобразования пятна и говорят, на кого оно похоже. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Пред: представление новой техники: от пятна | Листы бумаги, кисти, готовые работы |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные: закрепляющий диалог | Учитель предлагает детям творческую задачу. - Повторите, как вам нужно будет выполнить работу. - Верно. В конце мы должны будем оценить получившиеся работы. Оценивать мы будем их по критериям: аккуратность, соблюдение техники рисования, придуманный образ зверька. | Повторяют алгоритм создания работы. - Сначала мы возьмём лист бумаги, обмакнём кисть в краску, после поставим на листке в альбоме пятно. Подуем на это пятно, подумаем, на кого похоже пятно и дорисуем детали. | М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Пред: отработка алгоритма выполнения работы | |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Динамическая пауза. Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу) | Изображают действия. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: выполнение работы | Учитель контролирует процесс работы: поощряет обучающихся. показывает хорошо получающиеся работы. | Работают индивидуально в альбомах. | М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р) | Листы бумаги, гуашь, кисти |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: беседа | Помогает вспомнить тему и цель урока. - Вспомните, какая была тема урока? - Как мы научились рисовать? - Кого мы рисовали сегодня? - Какое животное получилось нарисовать у вас? | Вспоминают тему и цель. - «Изображать можно пятном». - В технике от пятна. - Животных. - Лиса. - Кошка. | М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Практические: выставка работ | Организация выставки работ с самоанализом. - Сейчас проведём выставку работ: по рядам выходим к доске и по критериям анализируем свою работу. Критерии: аккуратность, соблюдение техники рисования, придуманный образ зверька. Присаживайтесь. Вам было легко работать на сегодняшнем уроке? - Вам понравилось рисовать в новой технике? - Спасибо за работу. Урок окончен. | Представляют свои работы и анализируют их. - Да. - Да. | Л: самооценка; М: рефлексия способов и условий действия (П) | Учебная презентация |