СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства и художественного труда по программе Б.М. Неменского, 3 класс. Тема "Ажурные ограды"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Урок ИЗО и художественного труда (по методике Б.М. Неменского)

Тема урока: «Ажурные ограды»

Класс: 3 «Б»

Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием художественных уличных оград.

Направленные на достижение личностных результатов:

- формировать чувство прекрасного;

- способность к самооценке;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- передавать свои ощущения в рисунке;

-формировать умение строить речевое высказывание в устной речи;

-формировать представление о фантастических образах.

Регулятивные:

-формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность живописной работы;

-формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания.

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- рассуждать о содержании картин, рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- создать варианты ажурной ограды

- способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе

Оборудование: Бумага белая, цветной картон, клей, ножницы, мультимедийное оборудование, учебник стр.56-59

Ход урока

I. Мотивация к обучению.

Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки.

Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому. (Пауза.)

Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно. (Пауза.)

Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю!

II. Актуализация знаний.

Вам, наверное, встречались невзрачные, угрюмые заборы из сплошных досок или бетонных плит... Город они не украшают, глаз не радуют.

– А как украшают город?

III. Постановка задач и целей урока

Стр. 56-58 учебника. Прочитайте тему: «Ажурные ограды»

Посмотрите на ажурные ограды, которые кажутся тончайшим кружевом из металла. 

Такие ограды необычайно легки, изящны. Презентация

Видите, как переплелись здесь тончайшие металлические прутья в виде вьющихся растений. Они тянутся вверх, обвивают невидимые нити, цепляются друг за друга. Все ограды непохожи друг на друга.

Каждая из них произведение искусства. Кованые ограды и решетки имеют замысловатые узоры.

Находятся они в одном из самых красивых городов нашей страны – Санкт-Петербурге.

– Как вы думаете, что подсказало создателям этих оград, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции? Учащиеся рассматривают иллюстрации учебника.

(Ответы детей.)

А может быть, это сама природа подарила художникам эскизы этих конструкций?

Природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные решетки. (Слайды – природа)

Взгляните на Причудливое сплетение деревьев , на крылышко бабочки, переплетения на крыле стрекозы и паутинку, морозные узоры на стекле, снежинку. Как сцепились между собой тончайшие нити и жесткие перегородочки! Это сцепление и сделало хрупкие творения природы очень прочными . (Слайды сравнения.)

Посмотрите на решетки. Где такой узор подметил художник? Где в природе он мог его увидеть?

– На что в природе похожи эти узоры?

Сейчас увидим правы ли вы.

Художники по особому смотрят на природу, ищут в ней необычную красоту.

Эти кружевные фантазии художники научились создавать из металла. Красота их преображает дома и улицы. Многие ограды сделаны очень давно. Авторов их уже нет в живых, а ограды радуют нас своей красотой до сих пор.

– Кто же сделал эти ажурные ограды и решетки?

С древних времен изготовлением изделий из металла занимались кузнецы, а место, в котором работал кузнец, называлось кузницей.

IV. Рассказ о кузнице. 

Самым главным в кузнице считается горн — большая печь с открытым очагом, куда кузнец кладёт железные заготовки, чтобы они нагревались. Нагретый металл легче принимает нужную форму. В центре кузницы находится наковальня. Это — «рабочий стол» кузнеца. Она — чугунная. Горячую заготовку из горна кузнец вынимает клещами, кладёт её на наковальню и молотком-ручником начинает быстро стучать по ней — ковать, придавать нужную форму. Если металл остынет, он потеряет пластичность, ковать его уже нельзя. Недаром появилась пословица: «Куй железо, пока горячо». Вот кузнецы и работают очень быстро. При работе кузнецу часто помогает подручный-молотобоец. Иногда вместе с кузнецом работают два или даже три молотобойца. Кузнец своим молотком-ручником управляет работой молотобойцев так же, как дирижер своей маленькой палочкой – оркестром. Куда молоток кузнеца ударит, туда и бьет своим тяжелым молотом – кувалдой молотобоец. А если кузнец плашмя положит на наковальню свой молоток-ручник, то и молотобоец опускает свой тяжелый молот.

Так и работают в кузницах: кузнец по заготовке молоточком— “дзынь”, а молотобоец своим молотом – “бом”. И разносится по всей округе – “дзынь – бом, дзынь – бом, дзынь – бом”...

Славились на Руси кузнецы. Умение свое передавали они по наследству. Не каждый мог стать кузнецом. Нужна была и сила, и сноровка, и умение, и талант.

V. Игра. Кузнец

Немного поиграем

Эй, кузнец, молодец, (ходьба)

Захромал мой жеребец. (прыгают на одной ножке)

Ты подкуй его опять.

— От чего ж не подковать? (стучат молоточком)

Вот гвоздь, вот подкова —

Раз, два и готово (Дети выполняют движения под считалочку)

VI. Практическая часть.

– Как вы думаете, какую работу будем выполнять на уроке?

Мы будем придумывать и изготавливать решетку для нашего заснеженного парка.

– Какие инструменты и материалы нам потребуются? (На доске написаны необходимые материалы и инструменты: 1. Половинка белого листа бумаги 2.Ножницы 3.Клей-карандаш 4. Цветной картон)

– Для того, чтобы изготовить ограду, нам нужно сложить половинку белой бумаги гармошкой (учитель показывает), нанести узоры карандашом, вырезать узоры так, чтобы не разрезать полоску на несколько частей, развернуть гармошку и наклеить на цветной картон (чёрный, тёмно-синий, фиолетовый, голубой).

Нужно помнить основной принцип построения узора: он должен повторяться.

– Какие правила безопасности нужно помнить, работая с ножницами?

VII. Физкультминутка “Мои пальчики” 

Вот все пальники мои,

— Повороты кистей

Их как хочешь поверни

Хлопок перед собой,

И вот эдак , и вот так.

хлопок по столу.

Не обидятся никак.

Встряхивающее движение кистями

Раз, два, три, четыре, пять,

рук.

Не сидится им опять.

Постучать пальцами друг о Друга.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

VIII.Самостоятельная работа

Учебник стр. 59 задание 3 (выполнение работы по технологической карте учебника)

Учитель следит за правильностью выполнения работы. Консультанты помогают выполнять работу тем, кто не справляется самостоятельно.

IХ. Итог урока.

Выставка.

Какие работы вам понравились больше? Что получилось? Кто бы мог выполнить лучше?

Анализ работ.

Оценка урока:

Зелёный – понятно все, интересно все.

Жёлтый – не все понятно, не все интересно.

Красный – ничего не понятно, ничего не интересно.