Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»
Тема: Твои игрушки
Цель: выяснить назначение детских игрушек; познакомить их с разнообразием на примерах поделок народного творчества.
Планируемые результаты: учащиеся повторяют специфику изобразительного искусства; приобретают знания о многообразии используемых материалов; повторяют основные правила работы на уроке.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: дымковские игрушки; презентация игрушек народных промыслов; учебник; краски и кисти.
Ход урока
Организация рабочего места.
Актуализация знаний.
- Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства.
- Чем рисуют художники.
- Какие виды красок знаете?
- На чём чаще всего рисуют акварелью и гуашью?
- На чём рисуют масляными красками?
- Что понадобится во время лепки?
- Что надо для конструирования из бумаги?
На уроках изобразительного искусства у нас будут разные виды деятельности и работа с разными материалами.
Сообщение темы урока. Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоём доме».
- Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства».
- Тема урока сегодня «Твои игрушки».
- Какая у вас любимая игрушка?
- Из чего она сделана?
Работа по теме урока.
Беседа по теме урока.
- Знаете ли вы, как возникли игрушки?
- С какой целью создавались игрушки?
- Каково их назначение?
- Из чего народ создавал игрушки?
Работа с учебником (с.14-15) и презентацией о народных промыслах.
Знакомство и анализ богородской игрушки, филимоновской и дымковской игрушек.
Сообщение учителя об истории города Киров (Вятка), о селе Дымково, а также почему так названо село?
Анализ изготовления дымковской игрушки (образец):
- Какие цвета использовали для раскрашивания?
- Как и чем грунтовали игрушку?
- Какой головной убор у кукол?
- На что похожа юбка игрушек?
- Как её украшали?
Физкульт-минутка.
Практическая работа учащихся.
- Какие цвета будем использовать в работе?
- Обратите внимание на ручки куклы, как они их держат?
- Как оформляем лицо игрушки?
Рефлексия
Назовите вид работы, которым вы занимались на уроке?
Какие принадлежности вам понадобились?
Чему новому научились?
Какие новые слова узнали?
Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Уборка рабочих мест.