СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с созданием народной игрушки. Изображение дымковской игрушки

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Тема: Твои игрушки

Цель: выяснить назначение детских игрушек; познакомить их с разнообразием на примерах поделок народного творчества.

Планируемые результаты: учащиеся повторяют специфику изобразительного искусства; приобретают знания о многообразии используемых материалов; повторяют основные правила работы на уроке.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: дымковские игрушки; презентация игрушек народных промыслов; учебник; краски и кисти.

Ход урока

  1. Организация рабочего места.

  2. Актуализация знаний.

- Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства.

- Чем рисуют художники.

- Какие виды красок знаете?

- На чём чаще всего рисуют акварелью и гуашью?

- На чём рисуют масляными красками?

- Что понадобится во время лепки?

- Что надо для конструирования из бумаги?

На уроках изобразительного искусства у нас будут разные виды деятельности и работа с разными материалами.

  1. Сообщение темы урока. Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоём доме».

- Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства».

- Тема урока сегодня «Твои игрушки».

- Какая у вас любимая игрушка?

- Из чего она сделана?

  1. Работа по теме урока.

  1. Беседа по теме урока.

- Знаете ли вы, как возникли игрушки?

- С какой целью создавались игрушки?

- Каково их назначение?

- Из чего народ создавал игрушки?

  1. Работа с учебником (с.14-15) и презентацией о народных промыслах.

Знакомство и анализ богородской игрушки, филимоновской и дымковской игрушек.

  1. Сообщение учителя об истории города Киров (Вятка), о селе Дымково, а также почему так названо село?

  2. Анализ изготовления дымковской игрушки (образец):

- Какие цвета использовали для раскрашивания?

- Как и чем грунтовали игрушку?

- Какой головной убор у кукол?

- На что похожа юбка игрушек?

- Как её украшали?

  1. Физкульт-минутка.

  2. Практическая работа учащихся.

- Какие цвета будем использовать в работе?

- Обратите внимание на ручки куклы, как они их держат?

- Как оформляем лицо игрушки?

  1. Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались на уроке?

  • Какие принадлежности вам понадобились?

  • Чему новому научились?

  • Какие новые слова узнали?

  1. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Уборка рабочих мест.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!