СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность  на уроках изобразительного искусства. Работа в группах

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства 7 класс»

7 класс. Урок изобразительного искусства.

"Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ):

  • Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

  • Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы

  • Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции, работать в группе.

  • Владеть навыками формообразования, использования в дизайне особенностей образного языка конструктивных видов искусства.

  • Создавать образцы дизайнерских решений (на местном материале)

  • Моделировать дизайнерские объекты, используя в композициях ритм линий, объёмов, статику и динамику.

Личностные :

  • понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

  • уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

  • уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

  • Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе;

  • уметь организовать место занятий.





Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Готовность к уроку.

Орг. момент. 

2. Актуализация знаний, мотивация. Определение проблемной ситуации. (Фото города).

3. Постановка учебной задачи. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды ?

4. Решение учебной задачи.

Беседа о формировании городской среды. (Презентация)

5. Объяснение нового материала

В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Город – это среда жизни современного человека.Виды городской архитектуры:

  • Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)

  • Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)

Виды городской архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений

Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды – это вопрос, на который мы с вами будем отвечать, просматривая слайды.

В создании облика города главенствующая роль принадлежит, ее ярчайшим произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие "городские аксессуары", как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.

6. Просмотр презентации.

Какие предметы создают городскую среду? Какова роль малой архитектуры в индивидуализации городской среды ( скамьи, блоки локального озеленения, киоски, фонари, скульптура, бетонные вазоны, ограждения., витрины магазинов).

Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.

7. Работа с творческими группами.

- Как будут выглядеть ваши объекты?

- Одинаковые они по величине? Почему? ( большие - впереди, маленькие – сзади, что создаст ощущение пространства)

8. Творческое задание.

Каждый ученик изображает объект (витрину, скамейку, фонарь и т.д.). В группе создаётся проект фрагмента пешеходной зоны с витринами магазинов, городской мебелью, бетонными вазонами, уличными фонарями, киосками и т.д.

Каждая группа работает по своему плану (изображает, вырезает и приклеивает предметы в общую композицию, располагая их в зависимости от величины)

9. Подведение итогов работы:

Роль малой архитектуры в индивидуализации городской среды. Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, создали проект пешеходной зоны. Это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также самим принимать участие в создании. Может быть, пока на уровне проектов, а в будущем – на улицах нашего города.

Анализ и оценка детских работ.

10.Рефлексия.

1. На уроке я работал..

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. За урок я….

5. Мое настроение…

6. Материал урока мне был…