Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Древние соборы"»
ФИО обучающегося, который проводит урок: Швецова Евгения Юрьевна.
Место проведения:
Дата: Класс: 4
Предмет изобразительное искусство.
Тема урока «Древний собор».
Цель: формирование представления и приобретение опыта в технике «граттаж».
Планируемые результаты (программа по предмету):
Личностные | Метапредметные (Р, П, К) | Предметные |
Сопричастность к прошлому своей страны. | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. П: анализ форм объектов; анализ черного и белого цветов. К: выражение эмоций через ответы на вопросы и выполнение практической работы. | -Выполнение творческой работы с использованием средства худ.выразительности-пятна. |
Задачи урока
Дидактические (обучающие) | Развивающие | Воспитательные |
Формировать представления о Древних Соборах. Формировать умение работать в технике «граттаж». | Развивать устную речь, мышление, воображение. | Вызвать чувство гордости за свою страну. |
Тип урока: открытие нового знания.
Принципы обучения: научности, доступности, наглядности
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Средства и формы контроля: самоконтроль, контроль учителя.
Оборудование для обучающихся: учебник, лист а4, стержень
Оборудование для учителя: учебник, лист а4, стержень
Основные термины, понятия, определения, правила:
Оформление классной доски.
Ход урока
Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. Момент. | | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Юрьевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны быть застелены клеенки, готовый лист для граттажа, стержень от ручки, которая не пишет. | | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Эмоциональный настрой. Постановка темы урока. | | -Ребята, посмотрите небольшой видеоролик. (Видеоролик о соборах России) -Что интересного вы увидели? -А какие чувства у вас вызвал этот видеоролик? -Кто-то уже догадался какой будет тема нашего урока? -Ребята, тема нашего урока – «Древние соборы». -Как вы думаете, зачем я просила вас заранее подготовить дома лист для граттажа? -Какой будет цель нашего урока? - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с собором Покрова на Нерли и изобразить его в технике «граттаж». - Знаете ли вы, что такое собор? -Прежде чем мы приступим к граттажу, давайте познакомимся с данным собором. | (Видеоролик о соборах России) | -Различные храмы России. -Спокойствие, теплоту восхищение, чувство гордости. -Храмы России. -Мы будем на изображать на листе Собор. -Научиться изображать Собор в технике «граттаж». Узнать для чего нужен Собор. -Собор — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ |
Открытие нового знания. | | Храм был построен во время правления одного из самых значимых деятелей древнерусской истории - Андрея Боголюбского. Это памятник домонгольской Руси эпохи расцвета Владимирского княжества XII века. Хотя мы все привыкли к этому названию, но оно необычно и даже уникально. Скорее всего, храм сначала был посвящен Богородице, и только позднее уже получил название в честь праздника Покрова. Точная дата строительства храма не известна. Церковь была построена в память о войнах, погибших в битве с булгарами. Умер от ран после возвращения с этой битвы и сын Андрея Изяслав. Поэтому большинство историков склоняются к мысли, что храм был построен после 1165 года, так как в этом году умер княжич. Храм построен при слиянии двух рек - Клязьмы и Нерли. Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, которая была распространена во Владимиро-Суздальских землях. Стены украшены образом царя Давида в окружении животных, реальных и фантастических, красивыми орнаментами. А фасады храма опоясывают девичьи лица. Символика резьбы пока не расшифрована. Показывает детям части Храма. | Картина храма на доске. | Слушают учителя. |
Практическая работа. | | -Итак, ребята! Прежде чем начнете выполнять рисунок в технике «граттаж», сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Начинаем нашу работу. Приложение 1. | | |
Проверка | | Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали. - Ребята, что сегодня вы узнали на уроке? | | Выходят к доске и представляют свои работы. - Церковь была построена в память о войнах. -О частях Собора. |
Итог урока. Рефлексия. | | -Ребята, убрали все принадлежности на край парты. -А теперь давайте вспомним, что такое собор? Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми соборами, которые у вас получились. Каждый собор по - своему красив. - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились? | | -Собор — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ. -Делать наброски. -Выполнять рисунок в технике «граттаж». |
Приложение 1
Этап | Описание | Рисунок |
1 | -Расположите лист вертикально. Возьмите в руки стержень, чтобы нанести контуры собора. Рисуем от руки горизонтальную линию земли. Строим на ней прямоугольник церковного здания. | |
2. | Строим крышу и меньший прямоугольник с куполом. Пристраиваем меньший прямоугольник с крышей – это апсида. Делим здание пополам. Проводим вертикальную линию для построения на ней купола | |
3. | Строим купол церкви. Рисуем его основание в виде дуги, далее башню выходящую из этого основания и в конце концов строим основные элементы самого купола с помощью дуг и овалов. На боковой стене здания несколькими дугами подчеркиваем выступающие элементы церкви в виде полуцилиндров. Обращаем внимание на прорисовку закамар. | |
4. | Изображаем вход, окна и детали архитектурного декора. | |
5. | Выскабливаем. Если небо черно, то собор должен быть белым | |