СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Древние соборы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Древние соборы"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Швецова Евгения Юрьевна.

Место проведения:

Дата: Класс: 4

Предмет изобразительное искусство.

Тема урока «Древний собор».

Цель: формирование представления и приобретение опыта в технике «граттаж».


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

Сопричастность к прошлому своей страны.

Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

П: анализ форм объектов; анализ черного и белого цветов.

К: выражение эмоций через ответы на вопросы и выполнение практической работы.

-Выполнение творческой работы с использованием средства худ.выразительности-пятна.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Формировать представления о Древних Соборах.

Формировать умение работать в технике «граттаж».

Развивать устную речь, мышление, воображение.


Вызвать чувство гордости за свою страну.


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: научности, доступности, наглядности

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: самоконтроль, контроль учителя.

Оборудование для обучающихся: учебник, лист а4, стержень

Оборудование для учителя: учебник, лист а4, стержень

Основные термины, понятия, определения, правила:


Оформление классной доски.





Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. Момент.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Юрьевна.

Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны быть застелены клеенки, готовый лист для граттажа, стержень от ручки, которая не пишет.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Постановка темы урока.


-Ребята, посмотрите небольшой видеоролик.

(Видеоролик о соборах России)

-Что интересного вы увидели?

-А какие чувства у вас вызвал этот видеоролик?


-Кто-то уже догадался какой будет тема нашего урока?

-Ребята, тема нашего урока – «Древние соборы».

-Как вы думаете, зачем я просила вас заранее подготовить дома лист для граттажа?

-Какой будет цель нашего урока?

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с собором Покрова на Нерли и изобразить его в технике «граттаж».

- Знаете ли вы, что такое собор?

-Прежде чем мы приступим к граттажу, давайте познакомимся с данным собором.


(Видеоролик о соборах России)



-Различные храмы России.


-Спокойствие, теплоту восхищение, чувство гордости.

-Храмы России.




-Мы будем на изображать на листе Собор.

-Научиться изображать Собор в технике «граттаж». Узнать для чего нужен Собор.




-Собор — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ

Открытие нового знания.


Храм был построен во время правления одного из самых значимых деятелей древнерусской истории - Андрея Боголюбского. Это памятник домонгольской Руси эпохи расцвета Владимирского княжества XII века.

Хотя мы все привыкли к этому названию, но оно необычно и даже уникально. Скорее всего, храм сначала был посвящен Богородице, и только позднее уже получил название в честь праздника Покрова.

Точная дата строительства храма не известна. Церковь была построена в память о войнах, погибших в битве с булгарами. Умер от ран после возвращения с этой битвы и сын Андрея Изяслав. Поэтому большинство историков склоняются к мысли, что храм был построен после 1165 года, так как в этом году умер княжич.

Храм построен при слиянии двух рек - Клязьмы и Нерли.

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, которая была распространена во Владимиро-Суздальских землях. Стены украшены образом царя Давида в окружении животных, реальных и фантастических, красивыми орнаментами. А фасады храма опоясывают девичьи лица. Символика резьбы пока не расшифрована.


Показывает детям части Храма.


Картина храма на доске.






















Слушают учителя.






Практическая работа.


-Итак, ребята! Прежде чем начнете выполнять рисунок в технике «граттаж», сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе.

Начинаем нашу работу.

Приложение 1.



Проверка


Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали.

- Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?


Выходят к доске и представляют свои работы.

- Церковь была построена в память о войнах.

-О частях Собора.

Итог урока. Рефлексия.


-Ребята, убрали все принадлежности на край парты.

-А теперь давайте вспомним, что такое собор?


Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми соборами, которые у вас получились. Каждый собор по - своему красив.

- А сейчас наше занятие подошло к концу.

Что запомнилось вам больше всего?

Что-то для вас было новым?

Чему вы научились?




-Собор — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ.





-Делать наброски.

-Выполнять рисунок в технике «граттаж».


Приложение 1

Этап

Описание

Рисунок

1

-Расположите лист вертикально.

Возьмите в руки стержень, чтобы нанести контуры собора.

Рисуем от руки горизонтальную линию земли. Строим на ней прямоугольник церковного здания.

2.

Строим крышу и меньший прямоугольник с куполом. Пристраиваем меньший прямоугольник с крышей – это апсида. 

Делим здание пополам. Проводим вертикальную линию для построения на ней купола 


3.

Строим купол церкви. Рисуем его основание в виде дуги, далее башню выходящую из этого основания и в конце концов строим основные элементы самого купола с помощью дуг и овалов. На боковой стене здания несколькими дугами подчеркиваем выступающие элементы церкви в виде полуцилиндров.

Обращаем внимание на прорисовку закамар.

4.

Изображаем вход, окна и детали архитектурного декора.

5.

Выскабливаем. Если небо черно, то собор должен быть белым