СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства на тему "Весенний натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Весенний натюрморт»

Цель: сформировать у учащихся представления о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт, научить с помощью различных художественных материалов передавать замысел композиции натюрморта.  

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Весенний натюрморт"»

Тема: «Весенний натюрморт»

Цель: сформировать у учащихся представления о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт, научить с помощью различных художественных материалов передавать замысел композиции натюрморта.

Задачи

  1. образовательные: учить различать основные жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет; учить использовать в выразительных целях композицию: правильно размещать предметы на листе; выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.): точку, линию, штрих, пятно для передачи замысла композиции натюрморта;

  2. развивающие: формировать представления о пропорциях предметов; развивать цветочувствительность;

  3. воспитывающие: учить оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников; способствовать приобщению к культурному наследию русского народа; способствовать развитию эстетического вкуса.


Планируемые результаты:

I. Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • осознавать собственную успешность при изучении учебной темы.

II. Метапредметные результаты:

- регулятивные:

  • выполнять учебное задания в соответствии с целью;

  • выполнять учебное действие, используя план;

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • оценивать результат деятельности.

- познавательные:

  • раскрывать значение выражения «натюрморт»

- коммуникативные:

  • формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

  • согласовывать позиции и находить общее решение.

III. Предметные результаты:

  • формировать интерес к изучению истории искусствп через знакомство с жанром изобразительного искусства натюрмортом

  • научить работать с информацией: извлекать её из дополнительного материала, использовать её для решения поставленных задач.


Оборудование: мультимедиа, презентация, видеофрагмент, раздаточный материал (карточки для работы в парах и группах)










I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас присутствуют гости. Обернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой. И я прошу вас настроиться на урок и надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной. Я желаю вам творческих успехов. Садитесь.


II. Актуализация знаний.

Какие жанры ИЗО вы знаете? Называем по одному

Определите жанр картины (на слайде)


3. Постановка темы, целей урока.

- А чтобы определить конкретную тему нашего урока, предлагаю посмотреть ролик.

- Определите тему урока (натюрморт)

- Определите цели урока (вспомнить, что такое натюрморт; расширить знания, где и когда он появился; узнать художников, которые работали в этом жанре; научиться рисовать натюрморт)


4. Открытие нового знания.

- У вас на партах листочки с вопросами. Прочитайте их.

- Можете ли вы дать сразу ответы на эти вопросы? (не на все)

- Почему? (т.к. не знаем)

- отвечаем на вопрос 1. Что такое натюрморт? (ответы)


- Чтобы ответить на поставленные вопросы посмотрим небольшой видеосюжет.

Видеоролик

Отвечаем на вопросы.

1) Что такое натюрморт?

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором изображается неодушевленные предметы. В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.

(вывешиваю опр-ние)

2) Где и когда возник натюрморт?

Натюрморт как самостоятельный жанр, возник в Голландии на рубеже XVI и XVII веков.

- А вы знаете, где находится Голландия? (показ на карте)


На бурное развитие натюрморта повлияло то, что в начале 17 века Голландия была одной из развитых европейских стран. Здесь процветала торговля. И вместе с экономикой развивалось и искусство.

- Какие были первые натюрморты? Для чего они предназначались?

Первые натюрморты были небольшого размера. Но каждая деталь в нём тщательно прописывалась художником.

Первые натюрморты служили украшением городских домов.

В ту пору в маленькой Голландии работало более 2 тыс.художников. И картины пользовались спросом. Их продавали не только в Голландии, но и за границей.

3) Виды натюрморта.

Особенности голландской живописи: выделялись несколько видов натюрмортов.

- цветочный

Традиционно в Нидерландах выращивалось много цветов, разводились сады, поэтому цветочные натюрморты были естественным продолжением жизни общества. 

-"завтраки"

Этот было такое условное название этих натюрмортов. Больше всего голландцы любили рисовать красивую посуду, богатую домашнюю утварь, столы, накрытые изысканными, роскошными блюдами.

Их называли «завтраками» или ещё «монохромные завтраки». Монохромные – значит одноцветные, то есть написанные оттенками одного цвета.

«Завтраки» художники писали так, что казалось, будто человек где-то рядом и сейчас вернётся. На столе дымится трубка, скомкана салфетка, не допито вино в бокале, надрезан лимон, надломлен хлеб

Мы ответили на все три вопроса.

ВЫВОД: Натюрморт как самостоятельный жанр, возник в Голландии на рубеже XVI и XVII веков. И первые натюрморты в основном были цветочные и так называемые "завтраки"

============= =============

ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ЖИВОПИСЬЮ.

В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале 18 в. 

Русским художникам пришлись по душе голландские натюрморты, которые украшали залы Эрмитажа – императорского дворца в Петербурге. И русские художники стали учиться у  голландцев, подражать им и сочинять подобные картины.

В 20 в. русский натюрморт как жанр стал быстро развиваться.
Многие известные русские художники работали в жанре натюрморта.

И я сейчас хочу пригласить вас на экскурсию в картинную галерею, где мы с вами познакомимся с русским натюрмортом. Но экскурсоводами в этой галерее вы будете сами.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку.

Задание: рассмотрите картину художника, на обратной стороне познакомьтесь с текстом описанием. И подготовьте ответ по плану. (2-3 мин.

Объясняю этапы работы:

- объединение в четвёрки, пятёрки;

- выбор лидера;

- объяснение функций лидера (дать возможность высказаться каждому участнику группы, в случае разногласий – организует обсуждение и помогает группе. Лидер аргументированно представляет результат работы классу)

Выступления групп


ВЫВОД.

- Спасибо за слаженность в работе, за внимательность друг к другу. Давайте подведём итог этому этапу работы.

- Скажите, что хотят донести до зрителя художники в натюрмортах?

(Через натюрморт художник выражает свое отношение к окружающему миру, раскрывает свое понимание прекрасного)




5. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Творческая практическая деятельность


Определение темы творческой работы: посмотрите ещё раз на эти картины.

Что в них общего?

Какой общей темой они объединены? (тема весны)


Какие предметы можно взять для весеннего натюрморта? (называют)

(показ рисунков)


Напомню основные правила работы над натюрмортом (слайд)



6. РЕФЛЕКСИЯ.













1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?



1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?



1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?



1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?



1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?



1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?



1. Что такое натюрморт?

2. Где и когда появился натюрморт?

3. Что изображали на натюрмортах голландские художники?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!