Тема: Понятие о теплых и холодных цветах. Превращение красочного пятна в дерево.
Цель урока. Сегодня на уроке вы узнаете о том, что цвета делятся на теплые и холодные, будете учиться превращать красочное пятно в дерево, используя при этом теплые и холодные цвета.
Оборудование: альбомный лист, краски (гуашь), кисти, баночки с водой, тряпочка. палитра, клеёнка.
I. Познакомимся с новой темой.
- Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной темой, которая называется “Тёплые и холодные цвета”. Но сначала давайте вспомним, какие цвета вы вообще знаете? Какие виды цветов мы изучали на уроках?
- Да, это основные и дополнительные цвета. Это синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет.
- Ребятки, я открою вам один большой секрет: эти цвета существуют у нас в природе, только, к сожалению, нам не так часто удаётся их встретить. А может кто-то из вас уже встречал эти цвета в природе? Не кажутся ли вам они очень знакомыми?
- Конечно, это радуга! Вспомните, в какой очерёдности располагаются цвета радуги.
- Мы с вами встречали эти цвета, когда знакомились с цветовым кругом. Вспомните цветовой круг. Если его поделить на две половины, то в одной половине находятся холодные ( от изумрудного до красно-фиолетового), а в другой теплые (от салатово- зеленого до красного). Таким образом, можно легко найти нужные вам оттенки холодных и теплых цветов.
II. Игра.
- Поиграем в игру, которая называется “Тёплое и холодное”. Наверняка перед вами находится множество различных предметов. Ваша задача: подумать и разделить предметы на две группы. Первая – включает в себя предметы, которые по своей цветовой гамме относятся к “Тёплым цветам”. Вторая – должна включать в себя предметы, которые по своей цветовой гамме относятся к “Холодным цветам”. Будьте предельно внимательны и не ошибитесь! Итак, начали! (2 – 3 минутки)
- Достаточно! Надеюсь, что все предметы вы распределили правильно!
III. Физпауза. Мы еще не рисовали.
Но чтобы пальчики не устали.
Мы тихонько их встряхнем,
Рисовать сейчас начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
IV. Работа по теме урока.
- Следующее задание! Многие художники на своих картинах изображают осень и зиму. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных? Почему вы так решили?
- Да, конечно же, для изображения осени они используют теплые цвета, а для изображения зимы – холодные! Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.
V. Задание.
- А теперь вам предстоит выполнить задание. Оно заключается в следующем: нужно нарисовать с помощью цвета (теплых или холодных оттенков) творческую композицию “Дерево”. Посмотрите видео, которое вам поможет. Но, вы можете использовать и свою творческую фантазию!
https://www.youtube.com/watch?v=ke0dKAzsgcI ( 6.50)
VI. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
VII. Рефлексия.
- Ребята, если вы довольны своей работой, пришлите мне фотографию, на которой вы держите в руках свой рисунок. А если не очень довольны результатом, пришлите мне только фото своего рисунка.