СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме "Разноцветные краски".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство на уроках изобразительной деятельности с разнообразием красок.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме "Разноцветные краски".»

Урок изобразительного искусства по теме "Разноцветные краски".

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.

  2. Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

  3. Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и аналитические способности глаза.

  2. Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

  3. Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности.

  2. Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.

  3. Воспитание аккуратности.

Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Вот прозвенел и смолк звонок,
И начинается урок.
А мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
А сегодня мы опять 
Будем учиться рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Доскажи словечко…

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…Что?

(альбом)

Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

(кисточка, краски)

- А теперь проверим, ребята, есть ли эти предметы у вас на столе. Называем и показываем предмет.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать с гуашью и повторим цвета.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок, покажите краску, цвет которой называете.
- Какие вы ещё знаете цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – спелый перец, звезда, роза, клубника, гранат, помидор.
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон.
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви.
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы.
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка.
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок.
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. 

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Перед вами картина Станислава Степановича Косенкова-белгородского художника - «Пора сенокосная».
Посмотрите внимательно на картину. Опишем вместе с вами, что на ней изображено. Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Сочные)

- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
2. Правила работы: 

- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. 
- А как получите оранжевый цвет?
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеленые цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Мы деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

VI. Показ работы учителем.

1) Расположите лист по горизонтали, как я. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры. 
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. 
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадрата и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. 

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
- Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У вас получились замечательные ковры. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).

2. Обобщение.

- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать ковер).
- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).

3. Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок?
- С какими заданиями вы справились быстро? 
- Что у вас вызвало затруднение?