СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства" Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина Великой Отечественной войны».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания посвящен победе в ВОВ

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства" Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина Великой Отечественной войны».»



Учитель: Еремина Светлана Алексеевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс2 «А»

УМК: «Перспектива»











































Тема: «Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина Великой Отечественной войны».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с художественными приемами и изображениями красоты воинской доблести защитников ВОВ

Задачи:

Образовательная:  учить выполнять изображение по представлению, различать изображение красок

Развивающая: развивать личностные качества (активности, наблюдательности, самостоятельности), обеспечивающие успешность творческой деятельности;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, чувства патриотизма, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Формирование УУД:

Личностные:

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей;

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства;

Регулятивные:

- совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

- работать по предложенному плану;

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;

-организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли, вступать в беседу;

- договариваться о правилах общения;

-слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество;



Познавательные:

- отделять известное от неизвестного;

- делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Материалы: учебник изобразительное искусство 2 класс, творческая тетрадь, краски, простой карандаш, кисточки.









                                    Ход урока.

1.Мотивация

2.Постановка учебной задачи



  1. Просмотр видеофрагмента. «А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам

По нашей земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую!

Не затмить им солнце

Наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется!»

За многовековую историю Российского государства было не мало людей, совершивших славные подвиги.

Как вы думаете, кто герои нашего урока? (Ответ детей)

Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о героях защищавших Русскую землю, о Русских богатырях, о художнике, который посвятил свое творчество славным воинам.

Тема урока

2)Познавательная информация.



А вы знаете, кого называли героями? (Ответы детей)

В русском языке слово «герой», по определению В.И. Даля, означает: «витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин, доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец».

Посмотрите на имена былинных героев – богатырей. О ком из них знаете, о ком слышали? (Ответы детей)

Дети называют имена, …..

Но еще известны ….(перечислить тех, кого не назвали).

  1. 1. На полотнах известного русского живописца – сказочника Виктора Михайловича Васнецова оживают герои русских былин, богатыри – русские витязи, которые заступаются за обиженных, борются со злом, чтобы победило добро.

В.М. Васнецов родился в 1848 году, а умер в 1926 г. родился он в семье сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке, затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств.

В своих полотнах былинных художник изображал русских богатырей в полном военном снаряжении – со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на могучем коне.

Над картиной «Богатыри» Васнецов работал с перерывами около 25 лет. В этой картине художник, следуя старинным песням воссоздал величественных, любимых богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича заступников народных, оберегающих границы Родины.

Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создает образы наших национальных сказочных героев.

Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Богатыри»

1. Чем они отличаются от обычных людей? (Ответ)

2. И что надеты? (Ответ) Работа с доской: открываются

3. Какое у них оружие? Чем сражались таблички с изображ. доспех.

и чем защищались?


 2)Познавательная информация.

 

А можно ли ребята назвать богатырями тех, кто защищал Родину в годы ВОВ.


3.Знаете, ребята, наша страна никогда не была агрессором, русский народ всегда трудился на своей земле и не стремился показать своё превосходство другим государствам, не стремился отвоевать, забирать, уничтожать….Но русские люди всегда свято защищали свою землю от врагов ,словно силой богатырской наливался наш народ. Так было всегда, во всех войнах ,которые вела Россия.

И так было в годы ВОВ. Пришло время поднять головы нашим богатырям, тем славным воинам ,которые всегда грудью вставали на защиту Отечества. Много славных битв выиграли наши солдаты-богатыри ,но одна из самых значимых-Курская Битва.

Здесь встали наши русские богатыри-воины стеной, чтобы не пропустить фашистов

Ученик.

О солдатах прошу я слово,

Что прошли через тьму невзгод,

Когда шёл по земле сурово

43 тревожный год.

О солдатах прошу я слово,

Что создали ,как будто миф,

Третье поле российской славы-

Поле танковое. О них!

Богатырская славная сила

В каждом воине русском дана,

Богатырь…И звучишь ты красиво!

За тобою твердыня-страна!


Память Великой Отечественной войны…. Что это за даты 22 июня1941 9 мая 1945 50 дней и ночей С 5 июля по 23 августа 1943 года

12 июля1943 год

12 июля в день святых апостолов Петра и Павла на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории второй мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков. В этой битве противник потерял до 400 танков и свыше 10000 солдат убитыми. День 12 июля 1943 года стал переломным в ходе битвы на Курской дуге. План Вермахта под названием “Цитадель” по захвату Орла, Курска, Белгорода, окружению Красной Армии был сорван. Как и во всех других битвах в российской истории, победила не прочность брони, а сила русского народа, глубокая вера в святое правое дело.

1.Прохоровское поле стали называть Третьим ратным полем России. Над Прохоровским полем возвышается Храм Петра и Павла , напоминающий зажженную свечу высотой 59 метров.

Просмотр видео песня Курская дуга.

Рассказ о героях

1.Горовец Александр Константинович

Здесь, на Курской Дуге, совершил беспримерный подвиг летчик Александр Горовец, сбивший в одном бою 9 вражеских самолётов. Советские лётчики сбивали в одном полёте по три, по четыре, по пять и даже по шесть фашистов. Но чтобы девять! Нет. Такого не было. Ни до Горовца. Ни после. Ни у нас. Ни в одной из других воюющих армий. Лейтенант Горовец за этот подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза. Но этот бой оказался для него последним. Погиб лейтенант Горовец. А подвиг живёт.

2 Старшина Найденов..

«На полном ходу танк старшины Найдёнова ринулся на вражескую батарею, смял четыре пушки и три миномёта. Тяжёлый удар потряс старшину. Механик ещё сам не осознал, что ослеп, вёл машину, повинуясь выучке.

Командир экипажа Шурыгин, сообразив о беде товарища, своими командами помогал ему ориентироваться. Целый час ещё танк, управляемый ослепшим водителем, дрался с врагом…

3.Боровиченко Мария Сергеевна.

Много лет прошло, но память о прошлом должна быть вечной, чтобы мы знали, на какой земле живём.

Постановка творческой задачи

-  Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь


Изобразите сюжетную композицию воина ВОВ, выступавших на поле битвы на Прохоровском поле в годы ВОВ

Выставка работ


В заключение урока послушайте следующие строки:

Прошли века. Богатырей тех нет,

Но дух свободы в душах наших вечен.

И богатырский мужественный свет –

Неколебим, свободен, бесконечен.

В тайге, в горах, во льдах, среди морей,

На всех постах у мира и свободы,

Не счесть – о Русь! – твоих богатырей,

И рать их нерушимей год от года!

Или видеофрагмент »А и сильные богатыри могучие»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!