Этап урока | Временная реализация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент. 1. Этап мотивации. | 1 мин. | Проверка готовности к уроку. | | |
- Ребята, посмотрите на круг, из чего он состоит? | Ответы детей (из 3 цветов: красный, синий, жёлтый). |
- А знаете как все вместе они называются? | Ответы детей. |
- Посмотрите на этот круг. Из скольких цветов состоит? | Ответы детей (из 7) |
2. Этап актуализации знаний и фиксация затруднений в пробном действии. | 5 мин. | - Что общего между этими цветовыми кругами и чем они различаются? | Ответы детей (в обоих есть красный, синий и жёлтый цвет, отсутствие в первом зелёного, оранжевого, фиолетового цветов) | познавательные: анализирование и сравнение цветовых кругов; регулятивные: получение нужного цвета путём смешивания красок; коммуникативные: словесное описание получившегося результата. |
- А можно ли получить такой же 7-мицветный круг из круга с 3 цветами? | Ответы детей |
Что для этого нужно сделать? | Ответы детей (смешать соседние цвета) |
- Давайте попробуем это сделать с помощью наших красок | Обучающиеся смешивают цвета, получая нужные оттенки. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | 2 мин. | - Можно ли получить смешиванием каких- цветов красный, синий или жёлтый цвета? | Ответы детей. | коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; познавательные: структурирование полученных на знаний. |
- Нет, их получить невозможно, поэтому они называются – основными, т.е. основой всей цветовой палитры в окружающем нас мире. Цвета, которые вы получили с помощью палитры называют составными, т.к. их можно составить из 2-х и более цветов. |
А можно ли нарушить порядок расположения цветов во 2 круге? | Ответы детей (нет) |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | 2 мин. | Почему? | Ответы детей (только из 2 рядом стоящих цветов можно получить данный оттенок) | Личностные: самоопределение; смыслообразование; коммуникативные: выражение своих мыслей на основе своих наблюдений; познавательные: структурирование полученных на уроке знаний; |
5. Этап реализации построенного проекта. | 3 мин. | - Такой цветовой круг называют спектром. С этим явлением мы иногда встречаемся летом. Когда? | Ответы детей (после дождя – это радуга) | регулятивные: проявление познавательной инициативы; коммуникативные: выражение своих наблюдений из жизни; формулирование и аргументация своего мнения и позиции. |
Правильно. На самом деле всё это многоцветие создаёт белый цвет, т.е. луч солнца, который преломляясь через каплю воды делится на красочную палитру в небе. |
Физминутка. | 6 мин. | Для того чтобы лучше запомнить порядок построения цветов в спектре есть простой стишок: | Выполняют движения на каждое слово | |
Каждый | Стоя: правые руку и ногу вытянуть вправо |
Охотник | Ноги вместе, руки вперёд; |
Желает | В прыжке руки и ноги в стороны; |
Знать | Ноги вместе, руки за голову; |
Где | Руки вытянуть вперёд; |
Сидит | Стоя: правые руку и ногу вытянуть влево; |
Фазан | Ноги вместе, руки на пояс. |
6. Этап первичного закрепления. | 10 мин. | Можно ли смешивая получить жёлтый, красный и синий цвета? | Ответы детей (нет) | познавательные: выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные: использование полученных знаний для обоснования своего суждения. |
Как получить составной цвет? | Ответы детей (надо взять 2 соседних цвета и смешать) |
А какой цвет получится если смешать 3 основных цвета? Давайте попробуем это узнать с помощью нашей палитры. | Дети по очереди смешивают жёлтый, красный и синий. |
Какой цвет у нас получился? | Ответы детей (коричневый) |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 10 мин. | - Каждый из вас наугад выбрал один цвет, внимательно посмотрите на образец и в соответствии с имеющимся цветом, возьмите деталь цветка, закрасьте её нужным цветом. | Обучающиеся составляют на палитре выпавший им цвет и закрашивают деталь от цветка. | познавательные: выполнение действий по алгоритму; сравнение и анализирование форм и цвета образца с своей формой; регулятивные: выполнение задания по образцу и подтверждение своего результата; коммуникативные: использование полученных знаний для выполнения задания. |
- Теперь выложите все детали цветка в соответствии с образцом и аккуратно приклейте к основе. | Обучающиеся выкладывают детали цветка по образцу и приклеивают к основе. |
8. Этап включения в систему знаний и повторение. | 3 мин. | - Сколько лепестков у нашего цветка? | Ответы детей (7) | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала; познавательные: выполнение действий по алгоритму; сравнение и анализ собственного опыта с данной наглядностью. коммуникативные: сотрудничество и способность считаться с мнением других; достижение договорённостей и согласование общего решения. |
- Какие они по цвету? | Ответы детей (разные) |
- Как такой цветок назывался в сказке? | Ответы детей («цветик-семицветик») |
- Как можно назвать такой цветовой порядок? | Ответы детей (спектр) |
| - Можно ли изменить порядок расположения цветов в спектре? | Ответы детей (нет) |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 3 мин. | Сколько существует основных цветов и почему их так называют? | Ответы детей (3, потому что из них получают все остальные цвета, их составить нельзя) | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; познавательные: рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
- Как можно легко запомнить расположение цветов в спектре? | Ответы детей (стихом) |