СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Рисование матрешки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке дети знакомятся с видами русской матрешки, учатся выполнять простейшие оформления .Знакомятся с историей появления прототипа матрешки на Руси.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе "Рисование матрешки"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства


Предмет: изобразительное искусство

Дата проведения урока: 14.02.2020.

Тема урока: Рисование матрешки.

Цель урока: Совершенствование навыков в выполнении декоративных работ.

Задачи урока:

Продолжать развивать умения выполнять декоративное оформление традиционной русской игрушки – матрешка.

Расширять кругозор о декоративном оформлении.

Воспитывать эстетические, нравственные, патриотические чувства у детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает об особенностях декоративно – прикладного искусства.

  • Ученик научится определять виды Матрешек.

  • Ученик получит возможность научиться определять степень успешности выполнения своей работы.

Личностные: Проявлять доброжелательность, внимание, помощь.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Выстраивать последовательность необходимых операций.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

  • Коммуникативные УУД: Развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми

  • Познавательные УУД: Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Оборудование: Для педагога: инструкционно-технологическая карта, образец.

Для детей: альбом,краски,кисточка,баночка с водой










Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

I.Организационно-мотивационный.


Приветствие учащихся.

Организация рабочего места.

Сегодня на уроке нам понадобятся следующие принадлежности:

Краски, кисточка, непроливайка, бумага, простой карандаш, ластик и ножницы.


А теперь отгадайте загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская:

"Матрешка!" –

Учитель показывает матрешку

-

II.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Итак, ребята, назовите тему нашего урока….

Тема нашего сегодняшнего урока «Русская матрешка»

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Формулируем цели урока и запись в инструкционной карте.)

  1. Нарисовать матрешку

  2. Узнать историю матрешки

Что вы знаете о Матрешках?

Матрешка – знаменитая русская игрушка, которая родилась уже более ста лет назад. Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Матрешка - уникальная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России.

А знаете ли вы как появилась матрешка?

Однажды в Японии русский художник  Сергей Васильевич Малютин увидел интересную игрушку – большеголового деревянного японца, раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Кукольные мастера и художники повертели в руках заморскую игрушку, подивились. Понравился им Фукуруму, и решили они: а что если выточить такую же русскую куклу и расписать ее. взяли заготовку из березы на токарном станке и выточил и ошкурил самую маленькую, нераскрывающуюся фигурку. Потом фигурку побольше, раскрывающуюся, потом еще больше - всего 8

Малютин придумал нарядить игрушку в русский наряд, такая игрушка очень понравилась русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. Так и появились матрешки.

Интересно, а как же рождается матрешка?

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.

Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Существует три вида наиболее известных матрешек: Семеновская матрешка, Сергиево- Посадская матрешка, Полхов- Майданская матрешка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Сегодня они пришли к нам в гости.

Семеновская матрешка

Я из тихого зеленого городка Семёнова.

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла.

Семеновские матрешки одеты в светлые, ярко- желтые и красные платки и сарафаны. розы, маки, незабудки, ягоды и листья собраны в букеты, которые мы держим в руках.

Сергиево- Посадская матрешка,

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

 -А ещё меня называют Загорская .

На мне простой русский наряд: сарафан, кофта, передник и платок. Наряд мой неяркий, но чистенький и аккуратный. Единственное украшение на мне - это нитка красных бус. В руки мне могут дать самовар, петушка, корзинку, букет цветов

Полхов- Майданская матрешка

А я, подружки – из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными

Спелыми и красными.

в) Из всех матрешек я самая нарядная и праздничная! Я выше и стройнее вас. И краски я люблю яркие: синие, алые, зеленые... Платок на мне ярко- красный, юбка фиолетовая. на моем фартуке расцвел красивый букет: на зеленой ветке цветы, ягоды, фрукты.

Песня «Матрешечки»

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
 
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.


IV.Основной этап.1)Изучение нового материала.

А сейчас, ребята я предлагаю вам собрать матрешку и посмотреть из каких деталей она состоит:


Показ образца

Анализ Матрешки
Давайте рассмотрим ее повнимательнее (рассматриваем фото). 
Матрешка состоит из частей и деталей.

Части это:

-Голова
-Туловище

А детали это

-Лицо (глаза, нос, рот, брови, щеки, челка),
-Руки,

-Платок,

-Платье с узором.
А сейчас мы приступим с вами к практической части нашего урока. Каждый из вас сейчас станет художником. Но прежде чем начать рисовать, мы рассмотрим этапы нашей работы.

Шаг 1

У вас на столах лежит шаблон Матрешки. Положите его перед собой.

Шаг 2

Начинаем с лица, нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка,глаза изображаем в виде кругов и здесь же закрашиваем их, оставив по одному белому блику в каждом глазу. Чуть выше глаз изображаем в виде коротких дуг брови, можно добавить пару ресниц, нарисуем также по одной дуге под глазами.

Дальше совсем всё просто — рисуем нос, который выглядит как пара точек, затем — пухлые губы и круги румян на щеках.

Шаг 3

Теперь нам нужно изобразить руки, для этого мы дугообразными линиями намечаем рукава и прорисовываем кисти рук. Дорисуем косынку, добавим узелок в виде круга и два хвостика.


Шаг 4

Остаётся украсить Матрешку орнаментом и узором. На платье можно изобразить цветок с листочками, а края платка украсить ещё нераспустившимися бутонами или сделать его в горошек. Вы можете выбрать узор по своему желанию, главное, чтобы он сохранял общую стилистику рисунка, то есть был похож на русскую народную роспись.

Шаг 5

Пятым шагом будет работа в цвете. Цвета выбираем яркие и насыщенные.

Прежде чем приступить к работе, проведем разминку для рук. Повторяйте за мной.

Физминутка.

 Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Вправо, влево наклонились

Всем знакомым поклонились.

Основной этап 2) Закрепление материала (рефлексия)

Итак, что же мы будем сегодня рисовать?

Давайте еще раз повторим алгоритм выполнения рисунка.

VI.Практический.

Выполнение работы. Индивидуальная помощь учащимся.

VII.Рефлексивно-оценочный этап.

Поднимите руки те, кто уже справился с работой. Вам необходимо, выйти и прикрепить к доске.

-Получился прекрасный девичий хоровод. Вы все постарались на славу. Каждая матрешка отличается своей оригинальностью и декоративностью.

Какую русскую игрушку мы сегодня рисовали?

С какими видами матрешек мы сегодня познакомились?

Какой художник первым расписал русскую матрёшку?

Из какой страны к нам пришли деревянные куклы?

Матрешкин блиц-опрос:

1. Сколько лет матрешке? (По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более трех тысяч лет!)

2. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще).

3. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева.Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается).

4. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему? (Это береза и липа, древесина у них легкая и мягкая).

5. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»? (Токарный станок, долото, рубанок).

6. Назовите самую многоместную матрешку, попавшую в Книгу рекордов. (25-местная, 48-местная, 72-местная.Самая большая -ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину).


Рефлексия:

Закончите предложения.

-Приводим свои рабочие места в порядок.

…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворить руками
Все то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для наших малышей.
Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!