1.Организационно-мотивационный этап. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте ребята, меня зовут, Дарья Антоновна и урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Ребята, посмотрите, что я с собой сегодня принесла – это чёрный ящик. Вам интересно, что в нём находится? (Да) -А чтобы узнать, что же там всё-таки находится, я предлагаю вам отгадать загадку. Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке и не перебиваем соседа. -Слушайте внимательно! Если день стоит погожий, Ты собрался в зоопарк, Уверяю, что не сможешь Без меня войти никак. -Верно ребята, в этой коробке находятся билеты, сейчас я каждому его раздам, посмотрите на них и подумайте, куда же мы можем пройти по этому билету? (В зоопарк) -Ребята, а кто из вас уже был в зоопарке? (Ответы детей) -Замечательно! | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). |
2. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, а на чём же мы можем отправится в зоопарк, как вы думаете? (На автобусе) -Совершенно верно, сегодня мы отправимся в зоопарк на автобусе. Для того, чтобы туда отправиться, давайте встанем со своих мест и представим, как-будто мы шофёры. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной. Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) -Молодцы ребята, посмотрите, вот мы и приехали в наш зоопарк. -Перед входом в него нас встречает зоолог, который расскажет нам о животных нашего родного края. -А кто мне скажет, что значит родного края? (Там где мы живём или там где мы родились). -Совершенно верно! -Ребята, а вы знаете животных, которые обитают в наших краях (Нет). Значит первой нашей задачей, будет - узнать, какие животные обитают в наших краях. -А второй нашей задачей, будет – слепить животного родного края из пластилина. 1.Узнать, какие животные обитают в наших краях. 2. Слепить животного родного края из пластилина. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). |
3. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, предлагаю приступить к выполнению первой задач. Тимофей, прочитай нам, как она звучала. Спасибо! -Зоолог предлагает нам такое задание, у вас на партах есть краткое описание животных, я буду показывать изображение животного на слайде, а вам нужно будет очень хорошо подумать и выбрать одно из описаний, которое подходит этому животному. -Предлагаю начать, первое животное лиса. (хитрая, изворотливая, умная, живёт в норке, имеет яркий оранжевый окрас). ( быстрая, грациозная, у нее есть маленькие рога, питается травой) ( быстрый, длинные уши, живёт в норе, имеет шубку серого цвета) ( хищное животное, похожее на собаку, длинный пушистый хвост, серая шубка) (царь зверей, зимой спит в своей берлоге, любит мёд) -Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Как вы считаете, выполнили ли мы первую задачу, познакомились ли мы с некоторыми животными нашего родного края? (Да) -Отлично, можем двигаться дальше. -А для того, чтобы узнать, кого мы сегодня будем лепить, я снова предлагаю вам отгадать загадку. Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. -Верно ребята, это лиса, именно ее мы сегодня попробуем слепить. -Чтобы приступить к работе, нам необходимо вернуться обратно в класс, давайте встанем со своих мест, встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной. Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) -Вот мы и вернулись себе в класс. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). Предметные: имеют представления об объёме, знают животных родного края, знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином. |
4.Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности. научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке. Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции. Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля | -Давайте рассмотрим изображение, что есть у лисы, какого она цвета. -Правильно, у лисы есть хвостик, лапки уши, у неё чёрные глазки и чёрный носик, лисичка имеет оранжевую шубку и белую грудку. -Перед тем, как начать лепит, давайте вспомним правила работы с пластилином. Обратите внимание на слайд, что значит это изображение? -Верно, это значит, что во время лепки мы должны работать на специальной доске или клеёнке. Смотрим следующее изображение. -Верно, это значит, что пластилин мы режем специальным ножиком, который называется стека. Дальше. -Верно, перед работой с пластилином, его необходимо хорошо разогреть, размять. -И после работы, нам необходимо обязательно убрать своё рабочее место. -И ещё, перед тем как мы начнём работу, давайте разомнём свои пальчики, и сделаем колечки. Хорош, молодцы. - Итак положите перед собой досочку для работы. Придвиньте к себе коробку с пластилином и достаньте из неё пластилин оранжевого, белого и чёрного цвета. -Посмотрите, у вас на парте должен оказаться большой кусок оранжевого пластилина и два маленьких кусочка чёрного и белого пластилина. -Итак, сейчас положите перед собой пластилин чёрного цвета, возьмите в руку стеку, и отделите маленький кусочек, как показано на слайде. -Кто готов, глазки на меня. Теперь положите перед собой пластилин белого цвета, возьмите в руку стеку, и отделите маленький кусочек, как это показано на слайде. -Хорошо, уберите в коробку не нужные кусочки чёрного и белого пластилина. -Теперь положите перед собой пластилин оранжевого цвета, возьмите в руку стеку, и поделите пластилин, как это показано на изображении. -Теперь положите перед собой пластилин белого цвета, возьмите в руку стеку, и поделите пластилин, как это показано на изображении. -Теперь положите перед собой пластилин чёрного цвета, возьмите в руку стеку, и поделите пластилин, как это показано на изображении. -Молодцы, теперь отложите эти детали в сторону, и возьмите самую большую часть оранжевого цвета. -Разомните ее в руках и скатайте из неё шарик, как у меня. Теперь из этого шарика нам необходимо вылепить как- будто морковку, нужно раскатать пластилин между руками. Одна сторона должна быть толще, а другая уже. Теперь согните эту колбаску. И посадите на досочку. Теперь берём среднюю часть пластилина и снова раскатываем шарик, далее раскатываем колбаску, по кроям она должна сужаться. Это будет хвостик нашей лисички. Давайте присоединим его к туловищу. Теперь нам необходимо скатать четыре маленьких шарика, это будут лапки нашей лисички. Далее нам нужно сформировать маленькие треугольники, это будут ушки нашей лисички. Кому нужна помощь, поднимите руку. Теперь придвиньте к себе пластилин белого цвета, нам нужно скатать шарик и размять его, сделать плоским. Это будет белая грудка нашей лисы, прилепите ее к лисе, вот так, как делаю я. Далее нам снова нужно сформировать маленький треугольник из белого пластилина, это кончик хвостика нашей лисы, и вот так размазывающим движением прилепить к хвосту. -Замечательно, теперь нам осталось сделать нашей лисе глазки и нос. Возьмите в руки чёрный пластилин и скатайте маленький шарик, прикрепите его на кончик туловища лисы. Теперь скатайте два шарика ещё меньше чем нос. Прикрепите их ближе к ушкам нашей лисы. -Ребята, посмотрите, какая замечательная лиса у нас получилась. -Давайте, поставим их на первую парту и полюбуемся ими. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). Предметные: имеют представления об объёме, знают животных родного края, знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином. |
5.Рефлексия+подведение итогов Задача: Подвести итоги работы оценить результаты деятельности. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Ребята, наш урок подходит к концу, кто нам напомнит, какой была тема нашего урока, где мы с вами побывали, что узнали, и что сделали? -Верно ребята, сегодня мы с вами побывали в зоопарке, узнали какие животные обитают в наших краях и слепили такую замечательную лису. -У вас на партах лежат смайлики, весёлый и спокойный. Покажите мне спокойный смайлик, если на уроке у вас всё получилось, но при помощи учителя. И покажите мен весёлый смайлик, если на уроке у вас всё получилось и вы сделали всё самостоятельно. -Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы соблюдали все правила, были активными и доброжелательными. -Спасибо за урок, можете прибирать своё рабочее место. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Демонстрируют сформированность регулятивных УУД ( саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). Предметные: имеют представления об объёме, знают животных родного края, знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином. |