СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного исскуства на тему "Рисование Гриба"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО на тему "Рисование Гриба"

Цель урока: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности, формировать поэтическое видение мира, учить рисовать по представлению.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного исскуства на тему "Рисование Гриба"»









Открытый урок



На тему:





« Рисование гриба »































Провела: Джанхаева Зарема Абдужалиловна

2 класс









Тема: Рисование гриба



Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.

Оборудование: акварель, гуашь, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных; плакат-указатель “Лесные домики”; фонограмма записи пения птиц леса.



Ход урока



1. Организационный момент.



2. Введение в тему урока.



3. Вступительная беседа.



– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом. Дело в том, что вам не придется даже вставать со своих мест.

– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.

(Я включаю аудиокассету с записью голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).

– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?

– В лесу!

– Для того, чтобы отправиться в путешествие по осеннему лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь и закройте глазки. А теперь откройте глаза.

-А что же здесь у нас такое? (подвожу взгляд детей к макету лесной полянки с грибами.  Звучат голоса птиц).

- Да здесь у нас настоящая осенняя лесная полянка! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя.



Творческая работа:



Сосчитайте сколько грибов на нашей поляне...И обратите внимание, дети, одни можно собирать, а другие нельзя.

- Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).

- Почему они так называются? (их можно употреблять в пищу).

- А какие съедобные грибы вы знаете?

- Почему они так называются?

- Как вы их узнаете?

Боровик: растет в бору. А как вы думаете, что такое бор? Бор – это лес, где растут хвойные деревья: сосны и ели. А боровик еще называют белым грибом. (слайд)

Лисички: похожи на лис – рыжие и красивые. (слайд1)

Опята: растут около пней. А что такое пень (слайд пень2) (слайд пень с опятами3)

Подберезовик: растет под березками в роще. (слайд4)

- Но не все грибы можно употреблять в пищу.

- Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).

- Как называют такие грибы? (ядовитые).

- Вот вы идете по лесу. Вдруг видите: растет вот такой красивый гриб (показываю мухомор).

- Какой это гриб? Как вы его узнали?

- Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им лечатся больные звери, медведи, лоси).

-Давайте с вами проведем небольшую работу, у вас на столах лежат карточки с грибами. Ваша задача раскрасить несъедобный гриб. (раздаю карточки) А сейчас обменяйтесь работами и оцените кто как справился с поставленной задачей. (дети оценивают работу товарища смайликом)



4 Физкультминутка.



— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.



5 Объяснение нового материала.



-Сегодня на уроке мы с вами нарисуем белый гриб.

-Это съедобный гриб.

-А какого он цвета?

-Какого он размера?

-Какая форма?

-А сейчас мы с вами научимся рисовать белый гриб. Гриб делиться на две части, на ножку и шляпку. Шляпка имеет форму полукруга, а ножка формы цилиндра (показываю цилиндр) Чтобы нарисовать гриб, отмечаем его высоту. Делим ее на равные три части. В верхней части у нас расположится шляпка, а в двух нижних ножка. Далее мы указываем ширину шляпки, расстояние вправо и влево от середины должно быть одинаковым. Соединяем намеченные точки прямыми линиями. У нас получился скелет. Плавными линиями придаем форму грибу. Чтобы наш гриб стал красивее, вы можете пририсовать травку. Сколько цветов понадобится, чтобы раскрасить наш рисунок (2 цвета )











6. Самостоятельная работа.



Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную работу учащимся.



7Рефлексия.



Организовываю выставку работ.

Докончите мое предложение:

Сегодня на уроке я узнал…….

Сегодня я сумел…….



8Итог урока.



-Как называется гриб, который мы рисовали?

-Что нового вы узнали о грибах?