КОНСПЕКТ
Урок по изобразительной деятельности (смешанная техника)
с детьми с ОВЗ, обучающиеся по АООП, вариант 8.2.
Тема: «Первые цветы весны»
Цель: Выполнить работу в смешанной технике на тему «Первые цветы весны».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Научить детей использовать разные материалы, инструменты при выполнении творческой работы.
Коррекционно-развивающие:
Учить соблюдать алгоритм действий при выполнении работы;
Развивать внимание, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к родному краю.
Оборудование: компьютер, картон, пластилин, палочки, салфетки, клеящий карандаш, цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Нейрогимнастика. Проводит учитель-логопед Кылосова Р.Н.(10 минут).
….а из под старой травки, уже расцвел цветок.
Отгадайть загадку. «Из под снега прорастает, раньше всех весну встречает. Это …»
Весна
в нашей местности эти цветы расцветают одними из первых и называются подснежниками, его правильное название «Ветреница».
Отгадать по картинке, что это за цветок? ответы детей.
В лесу зима, как зверь таится.
А в сосняке вокруг села,
уже лесная медуница,
Как в доброй сказке расцвела!
Медуница, один из самых любимых цветов. Которые любят пчелы. В течении лета он меняет свою окраску три раза, сначала они красные или розовые, а затем становятся голубыми, синими или фиолетовыми. и его еще называют светофор.
Ребята, а вы уже видели первоцветы? Какие?
Можно их рвать? Почему нельзя? При срывании цветок погибает. Потому, что, если его срывают то, у него внизу остаются корни. А если вырвать с корнями, то эти цветы могут исчезнуть с планеты.
Какие у цветка есть части? (цветок, стебель, листья, корни). Какого он цвета? Какие у него листья? Какой стебель?
Следующая наша работа, творческая. Вам предстоит сделать букет из первоцветов своими руками.
Давайте проверим все ли у нас есть для работы: картон (круг),ножницы, палочка заостренная, пластилин, салфетки (лепестки), зеленый фломастер (карандаш).
Внимательно слушаем и смотрим. В какой последовательности мы будем работать.
На круглом картоне из основу под цветы, сколько будет цветов, решаете сами, но не меньше трех; (правила работы с пластилином);
Затем нарезаем салфетку на квадратики;
Острой палочкой в середину квадратика (салфетки) вкалываем в пластилин;
Рисуем стебель и листочки;
Демонстрация работ на доске.
Вы сегодня молодцы!
Поработали на славу!
А теперь вас ждет награда!
Посмотрите, на столе лежит коробка, откройте! Что там?
Цветочки - сюрпризы, разноцветные. Если вам понравился урок возьмите розовый цветок, а если не очень - сиреневый.
Для гостей пожелания в на цветочках.