СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема " осенний листопад". Урок составлен  с применением 7 модулей по программе трехуровневых курсов.

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.

Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.

Урок с использованием технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Учитель начальных классов

Седельникова Л.А.

Школа- гимназия №1.

г.Щучинск.

Сентябрь 2013 г.

Урок изобразительного искусства. 3 класс.

Тема: « Осенний листопад»

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.

Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.

Урок с использованием технологии критического мышления.

Оборудование: Картина И.Левитана "Золотая осень", фонограммы.

Тип урока: интегрированный.

Тезис: "У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать"

Ключевое понятие: композиция, тема сюжета, пейзаж.

Ход урока.

1. Тренинг « Приветствие».
2. Подготовительный этап.

1.Музыка. Слушание музыки "Листья жёлтые". 
а) О чём вам рассказала эта мелодия? 
б) Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему?

2.Познание мира. 
а) Какое время года у нас на дворе? 
б) Расскажите о прогнозе погоды на сегодня? 
в) Всегда ли осенью погода одинакова?

3.Литература. 
а) Послушайте, как писал об осени А.С.Пушкин.

Унылая пора! очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса - 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса... 
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 
И мглой волнистою покрыты небеса, 
И редкий солнца луч, и первые морозы... 
И отдаленные седой зимы угрозы... 

-Почему осень называют золотой?

3. Объяснение нового материала.

1. Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень" и беседа по ней. 
2. Величайший художник - природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья. 
3. Выставка работ учащихся из осенних листьев. Беседа о красоте и необычности осенних пейзажей. 
4. Рисование осеннего пейзажа:

- Компоновка композиции. Выбор сюжета. 

- Выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств. 
- Подбор цветовой гаммы. 
- Передача своего впечатления о природе. 

4. Актуализация знаний:

- оставление синквейна « Осень»: каждая группа составляет синквейн, затем читает его.

Осень.

Золотая, яркая.

Позолотила, накормила, украсила.

Я любуюсь осенней природой.

Осень- золото.

-прием « 6 шляп» : дети в группах разбирают свое отношение к осени ( по цвету шляпы), затем спикер от каждой группы защищает работу.
5. Практическая работа: рисование осеннего пейзажа.

Разработать вместе с учащимися критерии оценивания работ.

5. Итог урока.

1. Чему вы научились на уроке? 
2. Что узнали нового? 
3. Чем был интересен урок? 
5. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки

6. Рефлексия. Выразить свое отношение к уроку ( раскрасить листик: зеленый- все понравилось, получалось; красный - не понравилось, испытывал трудности)