Конспект урока ИЗО для 6 класса "Натюрморт в графике"
Тип урока: ОНЗ
Цели и задачи:
- закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта;
- развивать и совершенствовать умения и навыки в графической технике выполнения натюрморта;
- развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
- научить овладению техникой штриха;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Зрительный ряд: пособия, выполненные учителем; репродукции ,муляжи, набор для натюрморта.
Оборудование: бумага, простой карандаш, мелки.
План урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Устный опрос. 3.Вводная беседа 4. Практическая работа
5. Анализ работы учащихся и подведение итогов урока.
6. Задание на дом.
Ход урока
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это…………( натюрморт). Источник teksty-pesenok.ruГ. Гладков
Вопрос: А что такое натюрморт с точки зрения художника?
Ученик: Натюрморт это мертвая натура ( природа.)
Учитель: Да! Натюрморт - это мертвая натура. К натюрморту относятся; посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь.
На протяжении нескольких уроков мы с вами много говорили о жанре натюрморта, понятиях, этапах выполнения. Знакомились с прекрасными работами художников.
А теперь предлагаю посмотреть репродукции картин разных жанров. Найти и проанализировать работу в жанре натюрморт. ( работа с репродукциями)
Вопрос: Какой натюрморт простой, а какой сложный?
Ученик: Простой состоит из 1,2-х предметов, сложный состоит из множества предметов.
сегодня мы выполним . Натюрморт в графике.
Учитель: С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.
Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».
Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал.
Приступим к работе.
Учитель: А теперь перейдем к практической части. С чего начинаем работу?
- Правильно, определяем композицию предметов и в соответствии расположим альбомный лист.
- выбрав вертикальный формат, намечаем общую форму предметов, входящих в натюрморт.
- Следующим этапом ведем построение предметов.
Определяем пропорции основного горшка( отношение ширины к высоте и т.д.) Физкультминутка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- На III этапе начинаем работу с тоном. Определяем наиболее затемненные участки натюрморта и наиболее светлые .
-на IV этапе завершаем работу над тоном
Учитель: Подведем анализ практической работы и выставим оценки. Все вы справились с этой работой. Молодцы! Были небольшие недочеты, но мы их исправили. Оформляем выставку
Задание на дом: подготовить рисунок на тему «Натюрморт» ( в любом исполнении: в цвете, в чёрно-белом исполнении, в графике, в живописном варианте – тему поменять; это может быть спортивный натюрморт, строительный или музыкальный и т.д.)
Рефлексия. В завершении урока хотелось бы знать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Если вам понравилось на уроке, покидая класс, положите в корзинку красное яблоко, а если что-то было не так, как бы вам хотелось, жёлтое.
Уберите на столах и можете быть свободны.
До свидания.