СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 6 классе " Натюрморт в графике"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и обобщение знаний учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта; развивать и совершенствовать умения и навыки в графической технике выполнения натюрморта.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 6 классе " Натюрморт в графике"»

Конспект урока ИЗО для 6 класса "Натюрморт в графике"

Тип урока: ОНЗ

Цели и задачи: 
-  закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта;
- развивать и совершенствовать умения и навыки в графической технике выполнения натюрморта; 
- развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
- научить овладению техникой штриха;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Зрительный ряд: пособия, выполненные учителем; репродукции ,муляжи, набор для натюрморта.

Оборудование: бумага, простой карандаш, мелки.
План урока

1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Устный опрос. 3.Вводная беседа 4. Практическая работа
5. Анализ работы учащихся и подведение итогов урока.
6. Задание на дом.
Ход урока

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это…………( натюрморт). Источник teksty-pesenok.ruГ. Гладков 


Вопрос: А что такое натюрморт с точки зрения художника?
Ученик: Натюрморт это мертвая натура ( природа.)
Учитель: Да! Натюрморт - это мертвая натура. К натюрморту относятся; посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами много говорили о жанре натюрморта, понятиях, этапах выполнения. Знакомились с прекрасными работами художников.

А теперь предлагаю посмотреть репродукции картин разных жанров. Найти и проанализировать работу в жанре натюрморт. ( работа с репродукциями)
Вопрос: Какой натюрморт простой, а какой сложный?
Ученик: Простой состоит из 1,2-х предметов, сложный состоит из множества предметов.
сегодня мы выполним . Натюрморт в графике.

Учитель: С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.
Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».

Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал. 


Приступим к работе.

Учитель: А теперь перейдем к практической части. С чего начинаем работу?

- Правильно, определяем композицию предметов и в соответствии расположим альбомный лист.

- выбрав вертикальный формат, намечаем общую форму предметов, входящих в натюрморт.

- Следующим этапом ведем построение предметов.

Определяем пропорции основного горшка( отношение ширины к высоте и т.д.) Физкультминутка. 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)



- На III этапе начинаем работу с тоном. Определяем наиболее затемненные участки натюрморта и наиболее светлые .

-на IV этапе завершаем работу над тоном

Учитель: Подведем анализ практической работы и выставим оценки. Все вы справились с этой работой. Молодцы! Были небольшие недочеты, но мы их исправили. Оформляем выставку

Задание на дом: подготовить рисунок на тему «Натюрморт» ( в любом исполнении: в цвете, в чёрно-белом исполнении, в графике, в живописном варианте – тему поменять; это может быть спортивный натюрморт, строительный или музыкальный и т.д.)



Рефлексия. В завершении урока хотелось бы знать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Если вам понравилось на уроке, покидая класс, положите в корзинку красное яблоко, а если что-то было не так, как бы вам хотелось, жёлтое.



Уберите на столах и можете быть свободны.

До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!