Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров;
Задачи урока:
Предметные:
- учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий;
- развивать приемы работы гуашью, тушью, акварелью, пастелью;
Метапредметные:
- развивать творческое воображение, умение видеть красоту, пластику, соразмерность и создавать ее своими руками в виде дизайнерских эскизов;
- воспитывать интерес к дизайнерскому искусству, любовь к прекрасному, предмету изобразительного искусства.
Личностные:
- оказывать индивидуальную практическую и теоретическую помощь нуждающимся учащимся;
- создать дизайн-проект любого изделия.
Оборудование: образцы дизайнерского искусства: посуда, светильник, платок, ваза, рисунки с изображением различных изделий.
Словарь: дизайн, дизайнер, художественное конструирование, фирменный знак.
Ход урока
Организация урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока. ( слайд 1)
Учитель: (слайд 2)С давних пор люди старались делать самые необходимые и нужные вещи – кринки, рубахи, скамьи, инструменты – наиболее удобными.
Какой удобной формы горшок для приготовления пищи в печи? (слайд 3)
Донышко небольшое, но устойчивое. Выпуклые бока словно повторяют форму языков пламени. Огонь охватывает горшок со вех сторон, и пища проваривается в нем наилучшим образом. К тому же горшок приспособлен и для того, чтобы его легко можно было вынимать из печи ухватом. Это превосходный образец древнего дизайна. Затем на эту полезную, удобную вещь стали накладывать орнамент, рисунки, делая ее не только необходимой для быта, но и красивой.
Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.