2. Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу. Сообщение темы урока. Цель: подготовить детей к конкретным действиям с карандашами, создать ситуацию успеха. | - Молодцы. Верно распределили картинки. - Назовите сегодняшнее число и месяц. - Назовите время года, соответствующее сегодняшней дате. - Уберите с доски те картинки, которые не соответствуют осени.
- По оставшимся картинкам попытайтесь догадаться, что мы сегодня будем рисовать на уроке. (Остаются деревья с опадающими листьями). - На доске есть подсказка, которой можно воспользоваться, если возникнут затруднения. «осенью», «Деревья» - Правильно, тема нашего урока «Деревья осенью». Садимся на свои места. | - 18 октября. - Осень. Обучающиеся убирают лишние картинки – школьные принадлежности и природу летом и зимой. Дети предлагают варианты тем урока. |
3. Основная часть. Цель: учить анализировать изображаемый предмет, правильно располагать его на листе бумаги, аккуратно раскрашивать, выполнять работу в полном объёме. Презентация. Слайд №. Слайд № . Слайд № . Слайд № . Слайд № . Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Цель: снять напряжение с глазных мышц, подготовить пальцы для работы. Физкультминутка. Цель: снять статическое напряжение через динамическую паузу. | - Сегодня на уроке нам с вами необходимо нарисовать осеннее дерево. Чтобы работа получилась красивой, мы будем продолжать учиться правильно располагать предмет на листе бумаги, верно передавать его форму, использовать нужные цвета работать аккуратно и выполнить работу полностью. - Я уверена, что вы справитесь с этим заданием, а я вам в этом помогу. -Давайте внимательно посмотрим на ствол дерева. - Какую геометрическую фигуру оно напоминает? - Рисуем на листе фигуру, похожую на треугольник. Чего-то не хватает. Добавляем большие ветки. Опять не красивое дерево. - Я предлагаю добавить ещё и маленьких веточек. Вот, теперь совсем хорошее дерево, но больше похоже на зимнее. А что нужно сделать, чтобы дерево стало осенним? - Листочки нужны! А какого цвета? - А можно красного, зелёного? - Можно, но у нас с вами какое дерево на картинке? - А у берёзы только жёлтые листья. - Вот такое дерево мы и будем сегодня с вами рисовать. - Листья с деревьев падают. Как называется это явление? - Молодцы. Мы почти готовы начать работу. Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы. Демонстрирую картинки со школьными принадлежностями (на доске) - Но чтобы рисунок получился ещё лучше, надо подготовить наши глаза. И руки. Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… А потом посмотрит вверх! Выше всех, дальше всех! А теперь посмотрим дружно, Где работать будет нужно. А теперь мы пальцы сжали И по парте пробежали. Чтоб рисунок рисовать, Надо пальчики размять. - Молодцы! - А теперь располагаем лист бумаги на парте так, как я показываю. - Подскажите, на какую геометрическую фигуру было похоже дерево? - В каком месте листа будем рисовать треугольник-дерево: слева, справа, посередине? - Определяю примерную середину листа и ставлю там точку. Сверху листа ставлю такую же точку – это высота нашего дерева. Внизу от точки влево и вправо провожу небольшую тонкую горизонтальную черту. Это земля, на которой растёт дерево. Проведите такую же у себя. (проверяю, как дети работают) - Коля, у тебя есть и точки, и черта, посмотри на них. - На черте нужно с двух сторон определить ширину дерева, я помогу поставить точки тем, кому нужна такая помощь. Просто поднимите руку. (ставлю всем точки). - Соединяем нижние точки с верхними, как я вам показываю. - Теперь добавляем стволу толстые ветки. - Кто подскажет, что нужно нарисовать дальше? - Верно. Тонкие ветки делают наше дерево шире. - Осталось дорисовать несколько листочков на самом дереве и на земле под деревом. Форма листочков овальная. А размер не должен быть больше веток. Пририсуйте листья к вашим деревьям. Ну вот, деревья приобрели узнаваемый вид. Осталось только раскрасить их. - Чтобы работалось легко, давайте представим, что мы идём по осеннему лесу. Встали все и повторяем за мной движения. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок. (Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.) Снова дальше мы идем. Перед нами – водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два, Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».) Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. (Ходьба на месте с подниманием рук.) Вдруг мы видим: У куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. (Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.) - А теперь тихо садимся на свои места и начинаем раскрашивать свои работы. Для настроения я вам включу музыку Петра Ильича Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». (Включаю музыку и проверяю, как идёт работа на местах). (При быстром выполнении работы сильными учениками дать раскрашивать листья ) - Молодцы! У вас получились хорошие работы. Но можно их сделать ещё лучше! Хотите? - Тогда смотрите! У меня есть волшебный порошок. Беру его щепотку, сыплю на лист бумаги и растираю губкой. У меня появляется фон для рисунка. Вы можете даже догадаться, какое это время суток. (Показываю на своём рисунке). - Молодцы. А теперь я поделюсь этим порошком с вами, чтобы вечер и к вам на рисунки пришёл. | - Треугольник. - Не хватает веток. - Добавить листочки. - Жёлтого. - Можно. - Берёза. - Листопад. -Есть, есть, есть, есть. Обучающиеся повторяют ха учителем гимнастику для глаз и пальцев. Обучающиеся располагают лист бумаги вертикально. - На треугольник. - В середине листа. Все ставят 2 точки и проводят черту. Получают помощь те, кто поднял руку. Повторяют за учителем. - Тонкие ветки. Обучающиеся рисуют за учителем. Все вместе выполняют движения за учителем. - Хотим. - Вечер. Работают с толчёным мелом. |