СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительной деятельности по теме"Деревья осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рисования для обучающихся 2 класса коррекционной школы. Сопровождается презентацией и музыкой П.И.Чайковского "Времена года. Осень"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительной деятельности по теме"Деревья осенью"»

Технологическая карта урока.

Форма проведения: классно-урочная.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

коллективная, индивидуальная.



Тема:  «Деревья осенью»

Цель: учить рисовать деревья.

Задачи:

Образовательные: формировать умение последовательно изображать предмет на листе бумаги; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.



Зрительный ряд: 

  • таблица последовательности выполнения работы

Ход работы

1.Рисуем посередине листа треугольник

2.Добавляем ветки по бокам ствола

3.Пририсовываем несколько листьев на ветки и на землю

4.Раскрашиваем работу.


  • шаблоны

  • образец работы.


Картины природы

Школьные принадлежности

Деревья зимой

Деревья весной

Деревья осенью

Карандаш простой

Карандаши цветные

Ластик

Альбом по рисованию (листок из альбома)





Оборудование: 

  • альбом

  • простой грифельный карандаш

  • Ластик

  • цветные карандаши

  • растёртый цветной мел

  • шаблоны листьев и деревьев (для слабых обучающихся и рано выполнивших работу обучающихся).





Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Закрепление материала.

  4. Рефлексия.

  5. Подведение итогов.





Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель:

привлечь внимание к началу урока, упорядочить поведение.

- Добрый день всем.

- Какой у нас сейчас будет урок?

- Правильно. А можете ли вы сказать, что мы будем рисовать?

- А я думаю, что все вместе мы можем назвать тему сегодняшнего урока. Но для этого вам придётся выполнить следующее задание:

- Собрать картинки и распределить их в две группы – картины природы и школьные принадлежности, закрепить их магнитами на доске

(На полу и стенах различные картины)

- Рисование.




- Нет.












Обучающиеся находят картинки и распределяют их в два ряда по темам: картины природы и школьные принадлежности.


Обучающиеся остаются возле доски.

2. Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу.

Сообщение темы урока.

Цель:

подготовить детей к конкретным действиям с карандашами, создать ситуацию успеха.




- Молодцы. Верно распределили картинки.

- Назовите сегодняшнее число и месяц.

- Назовите время года, соответствующее сегодняшней дате.

- Уберите с доски те картинки, которые не соответствуют осени.





- По оставшимся картинкам попытайтесь догадаться, что мы сегодня будем рисовать на уроке.

(Остаются деревья с опадающими листьями).

- На доске есть подсказка, которой можно воспользоваться, если возникнут затруднения.

«осенью», «Деревья»

- Правильно, тема нашего урока «Деревья осенью».

Садимся на свои места.


- 18 октября.

- Осень.



Обучающиеся убирают лишние картинки – школьные принадлежности и природу летом и зимой.










Дети предлагают варианты тем урока.

3. Основная часть.

Цель: учить анализировать изображаемый предмет, правильно располагать его на листе бумаги, аккуратно раскрашивать, выполнять работу в полном объёме.





Презентация.

Слайд №.


Слайд № .


Слайд № .





Слайд № .






Слайд № .




















Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Цель: снять напряжение с глазных мышц, подготовить пальцы для работы.

















































Физкультминутка.

Цель: снять статическое напряжение через динамическую паузу.



































- Сегодня на уроке нам с вами необходимо нарисовать осеннее дерево.

Чтобы работа получилась красивой, мы будем продолжать

  • учиться правильно располагать предмет на листе бумаги,

  • верно передавать его форму,

  • использовать нужные цвета

  • работать аккуратно

  • и выполнить работу полностью.


- Я уверена, что вы справитесь с этим заданием, а я вам в этом помогу.

-Давайте внимательно посмотрим на ствол дерева.

- Какую геометрическую фигуру оно напоминает?

- Рисуем на листе фигуру, похожую на треугольник. Чего-то не хватает. Добавляем большие ветки. Опять не красивое дерево.

- Я предлагаю добавить ещё и маленьких веточек. Вот, теперь совсем хорошее дерево, но больше похоже на зимнее. А что нужно сделать, чтобы дерево стало осенним?

- Листочки нужны! А какого цвета?

- А можно красного, зелёного?

- Можно, но у нас с вами какое дерево на картинке?

- А у берёзы только жёлтые листья.

- Вот такое дерево мы и будем сегодня с вами рисовать.

- Листья с деревьев падают. Как называется это явление?

- Молодцы.

Мы почти готовы начать работу. Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы.

Демонстрирую картинки со школьными принадлежностями (на доске)

- Но чтобы рисунок получился ещё лучше, надо подготовить наши глаза. И руки.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…

А потом посмотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!

А теперь посмотрим дружно,

Где работать будет нужно.

А теперь мы пальцы сжали

И по парте пробежали.

Чтоб рисунок рисовать,

Надо пальчики размять.


- Молодцы!

- А теперь располагаем лист бумаги на парте так, как я показываю.

- Подскажите, на какую геометрическую фигуру было похоже дерево?

- В каком месте листа будем рисовать треугольник-дерево: слева, справа, посередине?

- Определяю примерную середину листа и ставлю там точку. Сверху листа ставлю такую же точку – это высота нашего дерева. Внизу от точки влево и вправо провожу небольшую тонкую горизонтальную черту. Это земля, на которой растёт дерево. Проведите такую же у себя.

(проверяю, как дети работают)

- Коля, у тебя есть и точки, и черта, посмотри на них.

- На черте нужно с двух сторон определить ширину дерева, я помогу поставить точки тем, кому нужна такая помощь. Просто поднимите руку. (ставлю всем точки).

- Соединяем нижние точки с верхними, как я вам показываю.

- Теперь добавляем стволу толстые ветки.

- Кто подскажет, что нужно нарисовать дальше?

- Верно. Тонкие ветки делают наше дерево шире.

- Осталось дорисовать несколько листочков на самом дереве и на земле под деревом. Форма листочков овальная. А размер не должен быть больше веток. Пририсуйте листья к вашим деревьям.

Ну вот, деревья приобрели узнаваемый вид. Осталось только раскрасить их.



- Чтобы работалось легко, давайте представим, что мы идём по осеннему лесу. Встали все и повторяем за мной движения.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)


Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».)


Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)


Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.)

- А теперь тихо садимся на свои места и начинаем раскрашивать свои работы. Для настроения я вам включу музыку Петра Ильича Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

(Включаю музыку и проверяю, как идёт работа на местах).


(При быстром выполнении работы сильными учениками дать раскрашивать листья )

- Молодцы! У вас получились хорошие работы. Но можно их сделать ещё лучше! Хотите?
- Тогда смотрите! У меня есть волшебный порошок. Беру его щепотку, сыплю на лист бумаги и растираю губкой. У меня появляется фон для рисунка. Вы можете даже догадаться, какое это время суток. (Показываю на своём рисунке).

- Молодцы. А теперь я поделюсь этим порошком с вами, чтобы вечер и к вам на рисунки пришёл.



















- Треугольник.


- Не хватает веток.




- Добавить листочки.





- Жёлтого.

- Можно.


- Берёза.




- Листопад.






-Есть, есть, есть, есть.






Обучающиеся повторяют ха учителем гимнастику для глаз и пальцев.









Обучающиеся располагают лист бумаги вертикально.


- На треугольник.


- В середине листа.




Все ставят 2 точки и проводят черту.










Получают помощь те, кто поднял руку.



Повторяют за учителем.




- Тонкие ветки.




Обучающиеся рисуют за учителем.












Все вместе выполняют движения за учителем.































- Хотим.



- Вечер.




Работают с толчёным мелом.

4. Рефлексия.

Цель: вырабатывать позитивное отношение к процессу работы, умению оценить полученный результат.

- Скажите, что мы сегодня рисовали? Получилось ли у нас осеннее дерево? Как называлась тема нашего урока? А у вас по одному дереву. Что делать? Давайте выставим наши работы на доске.

- Теперь у нас не одно дерево, а много и можно сказать, что это – осенние деревья.

- А настроение у вас какое?


Обучающиеся вывешивают работы на доске.





-Хорошее.

5. Итоги урока.

Цель: подвести итоги выполненной работы, помочь увидеть ошибки, рассказать об успехе, настроить на будущие достижения.

- Сегодня на уроке вы все работали очень хорошо. Я ставлю «5»…., «4»… А ещё дарю вам приветы из парка ваших деревьев. Вы можете забрать эти листочки себе, а можете поделиться с гостями.

На этом наш урок закончен.