Актуализация знаний подготовительная работа; 2) создание проблемной ситуации; | Учитель: Помогите мне закончить предложения. На слайде № 2 появляется картинка. Тут наш... (дом). Из трубы идёт ... (дым). У дома растёт… (дерево). На дереве... (дупло). У дупла сидит... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). Учитель: Повторите слова, которые вы добавили. Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? Кто знает, какой буквой эти звуки обозначаются? Почему у вас возникли затруднения? (мы не знакомы с этой буквой, не знаем, как правильно она называется) | Анализировать звуковой состав слова Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка | Слайд 2 |
«Открытие» нового знания формулирование темы и цели урока; | Какая же тема нашего урока? (тема открывается на доске) «Звуки [д], [ д/ ] и новая буква» Попробуем сформулировать цели урока. (Чему хотите научиться: познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки) Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д.) А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные. Мы хорошо учимся, всё у нас получится! | Прогнозировать результат своей работы | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока | | Тема урока записана на доске |
знакомство со звуками [д], [д’] работа со схемами, исследование звуков | Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание: Что изображено на доске? (схемы слов) Что вы можете сказать об этих словах, не называя их? (двусложное, односложное) Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки (дятел, дуб) Разгадывание загадок Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (слайд 3) Беседа о дятле. На каком дереве сидит дятел? Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок (слайд 4, 5) Слово-звуковой анализ слов дятел, дуб. Выберите схему, соответствующую слову «дятел», «дуб». Выделение новых звуков. Давайте проведем исследование звука. Что нам для этого понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется слайд 6) Исследование звука по алгоритму: 1) 2) 3) 4) Вывод: Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, звонкий, парный) Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый) Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня, друг, дорога, дядя, дудочка, дело, ведро, загадай. Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются) Звуки [д], [д’] обозначаются буквой Д (в теме урока) На что похожа? (Слайд 7) Физминутка для глаз (Слайд 8) | Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. Обозначение изученных звуков буквой. | Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Фронтальная работа, наблюдение | Создание ситуации успеха для каждого ученика. Схемы на доске Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Алгоритм изучения звука Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
работа в парах; Дети повторяют движения за ведущим | А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем, от чего зависит мягкость и твердость звуков [д], [д’]. Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки [д], [д’]? Задание: - Эти слова напечатаны на карточках у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова, обозначьте в каких словах звук [д]– твердый, обведите синим цветом, в каких – мягкий - зеленым цветом. Проверка. Чтение слов вслух. (Слайд 11) Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков [д], [д’]? (От того, какая буква стоит после них): е, и - а, о, у, ы Итак, проведя исследование, к какому выводу вы пришли? Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется | Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) Включаться в парную работу, связанную с общением. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать влияние гласного звука на согласный | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Самоконтроль и самопроверка по презентации | Слайд 11 Слайд 12 |
Работа с текстом. 1) рассматривание иллюстрации 2) словарная работа (ключевые слова на доске) 3) чтение, анализ текста Итог урока. | Работа с Азбукой (с. 13) Задание: прочитайте слоги. Сравните, как произносятся звуки [д] и [т], [д’] и [т’]. Какой можно сделать вывод? (Звуки [д] – [т], [д’] – [т’] парные по глухости звонкости) (Чтение текста «Кот и дрозды» по цепочке после предварительной словарной работы – анализа новых звуков и букв в словах.) О чём будет текст? Рассматривают рисунок, делают предположения) Давайте проверим предположение, прочитав текст. - Где было гнездо дроздов? - Кто появился в гнезде? - Куда улетели птицы? - Что угрожало жизни птенцов? - Расскажите, чем закончилась история. - Почему кот зализывал раны? Работа над скороговоркой (с. 13 учебник) Наш урок подходит к завершению. - Какая тема урока была? - Какие цели ставили? - Чему научились? - Кто достиг поставленных целей? - Почему у нас все получилось? - Что помогло нам достичь поставленных целей? | Ориентирова ться в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Описывать свои наблюдения и переживания Отвечать на вопросы. Читать выразительно текст: использовать интонацию. Описывать свои наблюдения и переживания | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Познавательные :УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оцените свою работу на уроке: Если вам всё удалось, и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёный квадратик Если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синий квадратик Если было очень трудно, и вам нужна помощь – красный квадратик Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам | Слайд 13 Слайд 14 |