СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала "Степень числа".

Просмотр содержимого документа
«"Степень числа"»

Урок математики в 5 классе

Урок математики в

5 классе

54 86700 16 28 203 25 100 у 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

у

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 у ь 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

у

ь

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 у ь т 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

у

ь

т

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 у ь т с 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

у

ь

т

с

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 е у ь т с 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

е

у

ь

т

с

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 е у ь т с п 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

е

у

ь

т

с

п

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 е н у ь т с п 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

е

н

у

ь

т

с

п

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54 86700 16 28 203 25 100 е н у ь т с п 1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5

54

86700

16

28

203

25

100

е

н

у

ь

т

с

п

  • 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
  • 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
  • 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
  • 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
  • 5) Выполните деление: 609:3=?
  • 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
  • 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
1. Проверьте правильность расстановки действий:     508*609 – (22313+345):69  2. Как можно иначе записать сумму:     5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение:     5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5  1 3 2 4 = ? = 5∙4 = ?

1. Проверьте правильность расстановки действий:

508*609 – (22313+345):69

2. Как можно иначе записать сумму:

5 + 5 + 5 + 5

3. Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5

1

3

2

4

= ?

= 5∙4

= ?

« Степень числа. » Классная работа Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

« Степень числа. »

Классная работа

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные

5+5+5+5 5 4

6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3

7+7+7+7+7 7 ∙ 5

6+6+6 7 5

7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
  • Вторую степень числа называют «квадратом»:
  • Третью степень числа называют «кубом»:
Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 2 n 3 3 4 5 6 7 8 9 10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

2

n 3

3

4

5

6

7

8

9

10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 n 3 2 1 4 3 1 9 4 8 16 27 5 64 6 25 36 7 125 49 8 216 64 9 343 81 10 512 100 729 1000

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

n 3

2

1

4

3

1

9

4

8

16

27

5

64

6

25

36

7

125

49

8

216

64

9

343

81

10

512

100

729

1000

Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10 3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

Степень – действие III ступени

Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия.

15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Выполняем в классе  по учебнику: № 548 (устно) № 549(1;3;5;7) № 550 № 552(1;2;3)

Выполняем в классе по учебнику:

  • № 548 (устно)
  • № 549(1;3;5;7)
  • № 550
  • № 552(1;2;3)
Тест  Второй вариант  Первый вариант 1 . Как называется число  5 в выражении 5 3 ? 1 . Как называется число  3 в выражении 5 3 ? 2. Вычислите: 2 4 2. Вычислите: 3 3 3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4 3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5

Тест

Второй вариант

Первый вариант

1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ?

1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ?

2. Вычислите: 2 4

2. Вычислите: 3 3

3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4

3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5

Проверь себя  Первый вариант  Второй вариант 1) Основание степени 1) Показатель степени 2) 27 2) 16 3) 12 3) 10

Проверь себя

Первый вариант

Второй вариант

1) Основание степени

1) Показатель степени

2) 27

2) 16

3) 12

3) 10

Домашнее задание. § 20 № 549 (2;4;6;8) № 551 № 553 По желанию:  составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Домашнее задание.

§ 20 № 549 (2;4;6;8)

№ 551

№ 553

По желанию:

составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Итог урока   -  На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…

Итог урока

  • - На уроке я узнал…
  • - Мне было легко…
  • - Я пока затрудняюсь…
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!