Просмотр содержимого документа
«"Степень числа"»
Урок математики в
5 классе
54
86700
16
28
203
25
100
у
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
у
ь
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
у
ь
т
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
у
ь
т
с
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
е
у
ь
т
с
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
е
у
ь
т
с
п
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
е
н
у
ь
т
с
п
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
54
86700
16
28
203
25
100
е
н
у
ь
т
с
п
- 1) Увеличьте число 18 в 3 раза;
- 2) Чему равна сумма 25+25+25+25?
- 3) Вычислите: 6+4*3-2=?;
- 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=?
- 5) Выполните деление: 609:3=?
- 6) Чему равен остаток при делении 348 на 40?
- 7) Найти площадь квадрата со стороной 5
1. Проверьте правильность расстановки действий:
508*609 – (22313+345):69
2. Как можно иначе записать сумму:
5 + 5 + 5 + 5
3. Как можно иначе записать произведение:
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5
1
3
2
4
= ?
= 5∙4
= ?
« Степень числа. »
Классная работа
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 · 5 = 5 4
Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»
Показатель степени
4
5
Выражение 5 4 называют степенью
Основание степени
Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 5 4
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 7 5
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Свойства степени
- Первая степень любого числа равна самому числу:
- Вторую степень числа называют «квадратом»:
- Третью степень числа называют «кубом»:
Почему «квадрат» и «куб»?
3 см
2 см
S = 3 ∙ 3 = 3² = 9
V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
n
n 2
1
2
n 3
3
4
5
6
7
8
9
10
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
n
n 2
1
n 3
2
1
4
3
1
9
4
8
16
27
5
64
6
25
36
7
125
49
8
216
64
9
343
81
10
512
100
729
1000
Степень – действие III ступени
Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия.
15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
Выполняем в классе по учебнику:
- № 548 (устно)
- № 549(1;3;5;7)
- № 550
- № 552(1;2;3)
Тест
Второй вариант
Первый вариант
1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ?
1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ?
2. Вычислите: 2 4
2. Вычислите: 3 3
3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4
3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5
Проверь себя
Первый вариант
Второй вариант
1) Основание степени
1) Показатель степени
2) 27
2) 16
3) 12
3) 10
Домашнее задание.
§ 20 № 549 (2;4;6;8)
№ 551
№ 553
По желанию:
составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.
Итог урока
Спасибо за урок!