СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Как логарифмы продлили жизнь астрономов"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как логарифмы продлили жизнь астрономов», 10 класс

Естествознание: УМК   линии   И. Ю. Алексашиной.

Математика: УМК линии Ш. А. Алимова.

Тип урока: интегрированный   урок: математика, астрономия, биология, физика, изобразительное искусство, литература.

Вид урока: объяснительно-иллюстративный с элементами семинара.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмов».
  • Формирование знаний о применении логарифмов в астрономии (рассмотреть визуальный (через блеск) способы определения расстояний до звезд), биологии (развить знания о том, что ряд биологических форм и природных явлений   хорошо соответствует логарифмической спирали), физике (формировать знания о логарифмах в акустике).

Развивающие задачи:

  • Формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать из сопоставления разных наук).
  • Продолжить формирование практических умений (решать задачи с логарифмами, составлять конспекты, кроссворды).
  • Формирование умений самообразования (работать с разными источниками информации, подбирать нужный материал, систематизировать его).
  • Развитие наблюдательности, внимания, воображения, мышления, речи, творческих способностей учащихся.
  • Формирование и развитие компетенций предметных и надпредметных.
  • Продолжить формирование информационной компетентности.

Воспитательные задачи:

  • Формирование научного мировоззрения на основе введения знаний о применении логарифмов в естественных науках.
  •  Формирование культуры речи учащихся на основе изучения системы требований к устному индивидуальному ответу на семинарских занятиях.
  • Развитие интереса к самостоятельному наблюдению явлений природы.
  • Воспитание познавательного интереса, культуры общения.
  • Эстетическое воспитание в ходе анализа рисунков, чтения стихотворения.
  • Воспитание уверенности в себе.

Материалы и оборудование.

  • Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лазерная указка.
  • Презентация к уроку, созданная учащимися.
  • Дидактический раздаточный материал по математике для самостоятельной работы.
  • Рабочие листы для составления конспекта по выступлениям учащихся.
  • Модель технических приложений астрономической науки: модель планет Солнечной системы, созданная   учащимися.
  • Рисунки учащихся по теме урока о примерах логарифмической спирали.
  • Кроссворды по теме «Логарифмы в естествознании и математике», созданные учащимися.