СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений

Просмотр содержимого документа
«Урок "Как путешествует письмо"»

Тема: Как путешествует письмо

Цель : раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений.


Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Оборудование: учебники ,картинки, компьютер,

Ход урока

1.Сообщение темы урока.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

И книжки,и тетрадки, и мысли,

Все в порядке.


2. Подготовка к восприятию

-. Наши друзья и помощники Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик недавно читали книгу. И сейчас предлагают вам узнать, что же это была за книга. Для этого вы должны собрать пазл из разрезанных картинок



Подготовка к восприятию


Узнали героев? Как называется книга, которую прочитали наши друзья? Кто автор этого произведения? (Эдуард Успенский «Каникулы в Простоквашино»



Мотивация учебной деятельности


Мудрая Черепаха рассказала Муравьишке, что по произведениям этого автора сняты мультфильмы. Посмотрев один из них, у Муравьишки появилось желание поздравить с Новым годом свою любимую бабушку, но он, к своему огорчению не знает как это можно сделать.

-Чтобы вы могли предложить Муравьишке?


-А что такое письмо? Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то

-Кто занимается рассылкой почты?

-А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?

-Да, узнаем какой путь проделывает письмо.


Работа по теме урока


Как путешествует письмо


-Вот мудрая Черепаха дала Вопросику лист бумаги. Но сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить . Догадайтесь во что ?

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь-

За море умчится. (Письмо.)


Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, бабушка его получит?

-Почему? (нужен конверт)

-Верно. Только в конверте письмо может путешествовать.

Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.

Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?

-На письме должна быть марка. А зачем?

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому

Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. Марки собирают по темам, например, спорт, птицы ,транспорт, животные . На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется как называются такие люди?

(филателисты)

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и куда должны его опустить? В этом нам поможет загадка.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы( Почтовый ящик)


-Правильно! Муравьишка должен опустить свое письмо в почтовый ящик.

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки.

Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам.



-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет.

(фрагмент мультфильма)


-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки)

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Учитель. Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Проведем физ. минутку. Следите, пожалуйста, за моими руками. (Читаю стихотворение и поэтапно поднимаю руки вверх, машу руками, затем опускаю вниз).

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот, наконец

Прибывает оно

Из дальнего края

Вестями полно.


-Откройте учебники. С.64.

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (работа в парах)

Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.

Проверка


-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.


-Проверим.


Вот мы и проследили путь письма. Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

Историческая справка


-А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом?

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

Срочную почту доставляли гонцы.

Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.


Игра: Дети поочередно достают из пакета предметы (бутылка с письмом и перья) и высказывают предположения.

Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?


Продолжение объяснения нового материала.

Но существует и еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям-океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому-нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо.

И под воздействием морского течения и волн письмо доплывало до другого берега. Называли этот способ «почта Нептуна». Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

-В настоящее время письма доставляют при помощи транспортных средств. Ребята, какие транспортные средства вы знаете?

- Учитель. Самыми крупными из них являются корабли, поезда, самолеты для перевозки писем на очень далекие расстояния.


Работа по учебнику

-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).


- Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок


-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)


-Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?

-Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину .

-Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет бабушку поздравить.

А так как скоро праздник … Какой ? Кто мне подскажет?

- Новый год.

А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(письмо Деду Морозу по шаблону)

-Что теперь мы должны сделать?(заклеить конверт и подписать его)

Свои письма мы сложим в большой конверт,


нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).

(ученик приклеивает адрес отправителя)


Теперь-приклеим адрес получателя.

(ученик приклеивает адрес получателя)

Что еще нужно?

Индекс.(приклеиваем)

И марку. Готово.

Опускаем наше письмо в почтовый ящик.

. Рефлексивно-оценочный

- Учитель. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей)

– Спасибо за урок!



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!