СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок каллиграфии для 1 класса "Изучение буквы н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный роук позволит изучить правописание строчной буквы "н"

Просмотр содержимого документа
«Урок каллиграфии для 1 класса "Изучение буквы н"»



План-конспект урока по каллиграфии для 1 класса на тему «Правописание строчной буквы н»

Цели урока: создать условия для усвоения знаний о букве «н», формировать умение правильного её написания; воспитывать аккуратность при письме, сосредоточенность; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Задачи урока: научить писать строчную и заглавную букву «н», букву «н» в соединении с другими буквами, употреблять букву в словах и предложениях; повторить написание ранее пройденных букв; усвоить правильное положение тетради, ручки и посадки во время письма.

План урока

1. Организационный момент:

Приветствие, проверка рабочего места на наличие всех нужных учебных принадлежностей, эмоциональный настрой на урок.

- Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

Введение героя (гостя) урока – Незнайки, который приготовил для детей специальные задания.

2. Постановка задачи урока: актуализация знаний:

На доске написаны слова: ножки, носорог, нос, ногти, ночь.

Дети должны выделить три слова в одну группу, отделив лишние.

- Действительно, ноги, нос, ногти – это всё части человеческого тела. А покажите-ка мне, где они находятся?

Спросить у детей про расположение разных частей тела. Попробовать запутать, определив несколько слов на букву «н» как части тела. Затем спросить у детей, что же объединяет все эти слова.

- Правильно, они начинаются на букву «н», а у Незнайки сколько букв «н» в имени?

- Поднимите руки, кто хочет научиться писать имя нашего гостя? А кто хочет научиться писать правильно все слова с буквой «н»? Отлично! Тогда давайте повторим, что же нужно сделать, чтобы правильно и красиво писать:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.  


3. Изучение нового материала:


На доске стихотворение Манфиш А.:


КараНдаш возьмём в ладошки,

С Н Напишем «Нос» и «Ножки».

Ночь Настала, Надо спать —

Буква Н НужНа опять.

Спросить у детей, что они заметили о расположении буквы «н» в словах (она может стоять в начале, в середине и в конце)


- А какой звук обозначает эта буква? Гласный или согласный? (согласный)

  • Провести пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, 

Мы во двор пришли гулять. 

Бабу снежную лепили, 

Птичек крошками кормили, 

С горки мы потом катались, 

А ещё в снегу валялись. 

Все в снегу домой пришли. 

  • Ознакомление с написанием буквы «н».

- Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Найди отличия».

На доске появляются две картинки прописной и печатной буквы «н». Дети должны определить, чем отличается написание этих букв.

- Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

После объяснения написания буквы, дети вместе с учителем «рисуют» букву «н» в воздухе под счёт (раз – и, два – и)

- Из каких 3 элементов состоит буква «н»? Давайте сначала обведём все эти элементы в «Прописях», а затем уже всю букву и даже целое слово!

  • Работа в «Прописях» и рабочих тетрадях.

В тетрадях дети сначала прописывают целую строчку буквы «н».

- Подчеркните от 1 до 3 самых красивых букв, которые у вас получились.

Затем записывают слоги с буквой «н» (на, но, ну), потом слова (она, они, оно). Обсуждение написанных частицы «ну» и предлога «на», поздравление учащихся с написанием их первых слов. Упоминание того, что все эти слова являются местоимениями.

Выполнение задания по карточкам (есть только что пройденные местоимения и слова с буквой «н» в 4 родах, их нужно сопоставить. Например, кони (они), Анна(она), слон(он), солнце(оно)). В этих словах подчеркнуть букву «н», разделить слова на слоги и сказать, какой будет звук у подчеркнутой буквы (твердый/мягкий).

  • Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

  • Игра на внимательность:

- Я сейчас буду читать вам слова. Если это слово начинается на букву «н», то мы ничего не делаем, если это слово начинается с другой буквы, то мы хлопаем 1 раз. Дополнительное задание очень сложное, только для самых внимательных: если слово начинается на другую букву, но в нем есть буква «н», то мы хлопаем 2 раза.

нос, ночь, нитка, носорог, бросок, носок, гром, нора, слон, боль, небо, хлеб, наука, карандаш, нота, охота.

4. Рефлексия

- Какие буквы мы сегодня изучили?

- Какие местоимения мы прошли?

- Оцените сами свою работу на уроке, поделитесь впечатлениями, было ли вам сегодня трудно или наоборот легко, что нового и интересного вы узнали.

- Незнайка был очень рад поучаствовать в нашем уроке, он сказал, что вы постарались и хорошо поработали на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!