СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок калмыцкого языка «Аавин хошт ямаран мал бәәнә?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок калмыцкого языка «Аавин хошт ямаран мал бәәнә?»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1»














Тема урока: «Аавин хошт ямаран мал бәәнә? «Животные на стоянке моего дедушки».





Сохурова Евдокия Улановна


Учитель начальных классов


















1

Технологическая карта урока.


Тема урока: «Животные на стоянке моего дедушки».


Тип урока: открытие новых знаний;


Цель урока: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных; знакомство с характерными признаками домашних животных, прививать интерес к труду животновода.


Задачи урока :


  • Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулировки учебной проблемы о характерных признаках животных.

  • Помочь обучающимся выдвинуть на основе проблемного вопроса версии о характерных признаках домашних животных, определить способы поиска решения проблемы.

  • Способствовать применению в ходе выполнения групповых и индивидуальных упражнений, новых знаний о домашних животных, находящихся на животноводческой стоянке.

  • Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.



Планируемые результаты:


Предметные:


  • Научатся называть отличительные признаки домашних животных, распределять животных по систематическим группам; -знать значение домашних животных в жизни человека;

Метапредметные:


познавательные:


  • Группировать (классифицировать) животных на основе выделения главных признаков каждой группы


  • Группировать (классифицировать) животных по способу питания


  • Устанавливать причинно-следственные связи

2

  • Рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;


  • Работать в группе: приводить примеры из жизни домашних животных;


  • Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями; регулятивные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;


  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.



коммуникативные:


  • строить монологические высказывания; уметь обмениваться мнениями;


  • Давать характеристику домашнему животному по предложенной схеме;


  • Работать в группах на основе приёмов взаимодействия ( обсуждение)



Личностные:


    • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;


  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


  • понимать значение домашних животных для человека.



Оборудование к уроку: учебник «Уйнр» 2 класс (Бакланова Г.Б. Корнусова Б.Э.) рабочая тетрадь «Уйнр» 2 класс (Бакланова Г.Б.


Корнусова Б.Э), картинки домашних животных, презентация.


Этапы урока;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

задачи деятельности




обучающихся










3

1. Актуализация


- Приветствие. Проверка готовности к уроку, настроя на

знаний. Создание


работу.






проблемной ситуации


Келн, келн кел – языком говорим



Келсинь чикн соңс - ушами слышим



Нүдн, нүдн үз

- глазами видим



Үзсән бичә март! – и всё это запоминаем!



Какой у нас урок начинается?



Урок калмыцкого языка.



Что значит для вас калмыцкий язык?



Этот язык для нас родной.



А сейчас я начну петь песню, послушайте её и скажите о



чём в ней говорится:



Ээҗин хаша дотр



Дала мал бəəнə


2 раза




- а какие животные живут во дворе у бабушки, вы




узнаете, отгадав следующие загадки:








Сено день и ночь жуёт



Много молока даёт. (Корова)




По горам по долам




Ходит шуба да кафтан. (Овца)

















Повторяют,


Отвечают на вопросы











(Во дворе у моей бабушки очень много животных)










Корова –Үкр слайд 3 Овца - хɵн слайд 4 Конь – мөрн слайд 5 Верблюд - темəн слайд 6 Собака - ноха


Коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.




4

Вместо хвостика – крючок



Вместо носа – пятачок


Пятачок дырявый


А крючок вертлявый. (Свинья)



Он и строгий и красивый


У него густая грива


Он копытами «цок-цок»


Покатай меня, дружок! (Конь)


Наша добрая подружка


Даст нам перьев на подушку


Даст яичек для блинов


Куличей и пирогов. (Курица)


На мне ездят и возят поклажу


  • пустыне безводной, могу идти даже Сколько важности в походке!

По пустыне – сковородке По колючкам босиком


Кто идёт с горбом – мешком? (Верблюд)


  • хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком,


Курица – така


Свинья - Һаха





Поют, подставляя каждый


раз новое животное и


издавая звуки.


























Повторяют названия


животных несколько раз


5


Хвост колечком. (Собака)





Всех я вовремя бужу





Хоть часов не завожу.





Кто это? (Петух)






Они домашние




- молодцы, ребята ,весело спели. О ком мы пели?

Она ухаживает за ними




- А почему эти животные живут во дворе у бабушки?





- а смогут они жить без бабушки

Рассказ детей








- что для них делает бабушка?

папа, дедушка








- А как вы помогаете своей бабушке?

на животноводческой




- А кто кроме бабушки ухаживает за домашними




стоянке




животными?








- А где они их содержат?

из книг, газет,




-Кто уже понял, о ком мы сегодня будем говорить




у бабушек и дедушек




- да, мы будем говорить о домашних животных,








которых выращивают на животноводческой стоянке.





А откуда мы можем получить информацию о них?









2. Формирование

- Да, источников информации много, но для нас с вами

7 урок



новых знаний

самым главным источником является книга. Откройте

Чтение по цепочке названия




учебники на странице 52

животных.









6










Беседа




Мы с вами живем в Республике Калмыкия.


Познавательные


Калмыки - прирожденные животноводы. Веками они


(логические:


выращивали 4 вида скота, прекрасно зная повадки


умозаключения)


домашних животных и пользуясь продуктами и сырьем,

Овцы, лошади, коровы,


взаимодействовать

которые они давали. А что это за 4 вида скота?

верблюды


при работе в парах;

С давних пор среди калмыков большое распространение



отвечать на вопросы

получила поговорка:



по изучаемой теме.

"Кто выращивает скот - у того губы всегда в масле.". Как

Отвечают на вопрос



вы думаете, почему так говорят?




Так что же дает овца человеку?




Следующее животное, которое с давних времен




разводили в Калмыкии - лошадь.




Чабаны, пастухи не могут обойтись без коня. На нем они




возят продукты, топливо, воду, пасут животных. Там, где




не проходит машина, пройдет конь.


Коммуникативные


Какую пользу приносит человеку лошадь?


(высказывания детей)


А самым ценным домашним животным у калмыков была




корова. Как вы думаете почему?


Познавательные







7

Понимать учебную

Коровы давали и своеобразное степное топливо: из

задачу урока и

коровьего помета каждым летним утром лепили так

стремиться её

называемые кизяки. Их переворачивали, сушили, а потом

выполнить;

складывали в "скирды" (кучки), заготавливая топливо на

планировать

зиму.

собственную учебную


деятельность.

Из всех четырех видов животных, которые разводили и


использовали калмыки в течение многих веков, самым


спокойным и безобидным является верблюд. Человек


получает от верблюда шерсть и молоко.


Беседа.


-В вашей семье какие виды скота выращивают?


-Кто за ними ухаживает?


Работа по учебнику:


-Словарная работа: хош – животноводческая стоянка,


хәрүлнә – пасти, эрт – рано, кер, теегт – в степи, идшлнә –


пасутся.


Работа по картине: показ животных


Знакомство с животноводческой стоянкой:


- кого вы здесь видите?





(логические:


Рассказы детей об классификация)


увиденных своих


наблюдениях за животными. Коммуникативные


(общение,


распределение


обязанностей)


Мясо, шерсть, молоко












Ответы: в основном коров и


овец


Дедушка, папа, дядя



Личностные

Дети повторяют

(мотивация к


изучению нового

Слайд 7-10

учебного материала)


Познавательные



8

Дорджи – это мой дедушка


    • Как зовут твоег дедушку?


  • Его зовут Окон.



Где работает твой дедушка?


  • Мой дедушка Окон работает на животноводческой стоянке и ухаживает за животными (коровами, овцами)


  • ты часто бываешь на его стоянке?


-Да, часто со своими братьями


  • Какую помощь вы оказываете дедушке на стоянке?


    • помогаем кормить ягнят, пасти овец и загонять их в кошару.

Физминутка


Вышли уточки на луг – кря-кря-кря Пролетел весёлый жук – ж-ж-ж Гуси шеи выгибают - га-га-га Клювом перья расправляют – да-да-да Ветки ветер раскачал Шарик громко зарычал – р-р-р Зашептал в траве камыш И опять настала тишь -ш-ш-ш




Работа по таблице






Слайд 12


















Слайд 13-14









Показ по картине какие движения и звуки произносят животные.


(логические:


умозаключение)





Регулятивные (целеполагание) Личностные (самоопределение) Регулятивные

(планирование учебных действий)



9














Название


Где



Чем

Польза для

А сейчас я вам





животного


содержат



кормят

человека













3. Первичное







предлагаю подготовить

















Корова

знаний





мини-

Выполняют парами




закрепление








Лошадь







проект (составление

















Овца







диалога)

устно











Для этого вам нужно





Курица

















раздам вам листочки с








разделиться по два человека. Я








названием домашнего животного.








Вам нужно составить вопросы про то животное, которое








вам попалось, по схеме которая лежит у вас на столах:








СХЕМА:










1.

Внешний вид животного.


Составляют диалог

Коммуникативные






2.

Почему его называют домашним?


(высказывания детей)






3.

Может ли человек прожить без него?


Регулятивные






4.

Какую пользу приносит человеку?


(целеполагание)






5.

Что интересного вы о нем знаете?


Личностные






6.

Чем питается ?



(самоопределение)






7.Какое потомство мы получаем от него?


Регулятивные












(планирование






Письменная работа:



учебных действий)
















10


Дедушка Дорджи вам принёс интересное задание:



- ответить на вопросы:



Это кто?



- корова



- что она нам даёт?



- молоко, масло, сметана, мясо.


4. Итог урока

Записать предложение.

Слайд 11


Соотнести картины.







Дети составляют 2-3


Вот и подходит к концу наш урок. Давайте ещё раз предложения по картине.


вспомним, цель нашего урока.



Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Слайд 17






Понравился ли вам урок. Было ли вам интересно? Что



нового для себя вы узнали?


5. Рефлексия

Перед вами на столах лежат смайлики, поднимите тот

Работа по группам


смайлик, который отражает ваше настроение




поговорить о домашних




11

Страница 48 задание 3.

животных, узнать, чем они


питаются, какую пользу


приносят человеку


Слайд 18




6. Домашнее задание





































12














































13














































14














































15