Просмотр содержимого документа
«кислород»
Тема урока : «Химические свойства кислорода»
Цель урока:
1.Закрепить знания- о физических свойствах кислорода и освоить знания о химических свойствах кислорода: а)с какими химическими веществами может взаимодействовать кислород. б)какие особенности имеют химические реакции с кислородом.
2.Освоить умения- различать химические реакции с кислородом от других реакций.
3.Закрепить умения : а) в составлении химических формул и уравнений.б)в пользовании лабораторным оборудованием.
Задачи:
1.Образовательные- закрепить и углубить теоретические знания о типах химических реакций.
2.Развивающие-развитие научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, эксперимент, развитие умений анализировать результаты опытов.
3.Воспитательные-формирование исследовательских компетенций обучающихся при изучении типов химических реакций .
Планируемые результаты:
Урок должен помочь сформировать универсальные учебные действия .
1.Личностные потребности (научиться общаться со сверстниками при работе в парах, отстаивать свою точку зрения)
2.Регулятивные действия (уметь организовать свое рабочие место под руководством учителя, определять цели и составлять план выполнения заданий ,развивать практические навыки и умения)
3.Познавательные действия (научиться выполнять разные задания ,выдвигать и обосновывать проблемы)
4.Коммуникативные действия (учиться работать в парах при выполнении разного рода заданий )
Этапы урока:
1.Орагнизационный момент
2.Актуализация знаний
3.Проблематизация
4.Целеполагание
5.Реализация цели
6.Рефлексия
7.Домашнее задание
Тип урока:
Комбинированный
Формы работы: индивидуальный ,фронтальный ,в парах.
Оборудование:
Таблица ПСХЭ Менделеева,компьютер, спиртовка, лучинка, железная ложечка, спички,
Реактивы:
Уголек, перманганат калия
Ход урока:
1.Организационный момент
В течении всего урока учащиеся работают с карточкой индивидуального учета, контроля и оценки знаний.(Ознакомление учащихся с карточкой)
2.Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задание №1.Вспомнить основные показатели кислорода. 1.Химический знак кислорода- 2.Ar(кислорода)= 3.Химическая формула- 4.Mr(кислорода)= 5.Валентность кислорода- Итог- 5 баллов. Вставить баллы в таблицу | 1.Химический знак кислорода-О 2.Ar(кислорода)=16 3.Химическая формула-O2 4.Mr(кислорода)=32 5.Валентность кислорода-II |
Задание №2. Вспомнить физические свойства кислорода. 1.Кислород-это газ без цвета с резким запахом. 2.Кислород малорастворим в воде. 3.Кислород легче воздуха. 4.В природе жидкого и твердого кислорода нет. Итог- 4 балл. Вставить баллы в таблицу. | 1.Кислород-это газ без цвета с резким запахом.-нет 2.Кислород малорастворим в воде.-да 3.Кислород легче воздуха.-нет 4.В природе на Земле жидкого и твердого кислорода нет-да |
Задание №3. Получение кислорода в лаборатории .Завершить уравнение химической реакции t,MnO2 .KClO3 Итог-3 балла.Вставить баллы в таблицу. | t,MnO2 KClO3 KCl+O2 t,MnO2 2KClO3 2KCl+3O2 t,MnO2 2KClO 2KCl+3O2 Реакция разложения |
2.Проблематизация. Создание проблемной ситуации. Ребята, кроме физических свойств, какие еще свойства могут иметь вещества ? Значит, какие есть еще свойства у веществ? Как вы думаете ,какое название будет иметь тема нашего сегодняшнего урока? Тема урока: «Химические свойства кислорода» Обозначим цели нашего урока. | Вещества могут вступать в химическое взаимодействие . Химические Ответы разные, в основном –химические свойства кислорода Ответы дают разные, но они сводятся к следующему: |
III. Целеполагание Освоить знания :
1.С какими веществами взаимодействует кислород.
2.Какие особенности имеют реакции с кислородом.
Освоить умения:
1.Сравнивать и различать реакции с кислородом.
Показать умения:
1.В составлении химических формул и химических уравнений.
2.В работе с лабораторным оборудованием.
4.Реализация цели. Продолжаем работу в индивидуальной карточке. Задание №4. Приступаем к выполнению лабораторного опыта , работаем по параграфу 20,лабораторная работа на стр.70 «Горение в кислороде угля.» Напоминание по технике безопасности (работа со спиртовкой, нагревание веществ в пробирке) а)провести опыт; б)составить уравнение химической реакции Итог-3 балла. Вставить в карточку. | Учащиеся работают в паре, проверяют свойства кислорода.(собирание кислорода, проверка тлеющей лучинкой и яркое горение уголька. Выводы: способность кислорода поддерживать горение разных веществ, С+О2=СО IV II С+О2=СО2 t С+О2=СО2 С+О2=СО2 |
5.Рефлексивная оценка. Задание №5.Завершить химические уравнения. Итог-3 балла Не забываем вносить данные в индивидуальную карточку 1)Mg+O2= II 2)Al+S= 3)Ca+Cl2= | t 1)2Mg+O2=2MgO II t 2)2Al+3S=Al2S3 3)Ca+Cl2=CaCl2 |
Продолжаем задание №6. Из трех данных реакций выбрать химическую реакцию по теме нашего урока. Работаем по стр.57,как называются реакции взаимодействия веществ с кислородом? Итог 1 балл. Вставить в карточку. | t 2Mg+O2=2MgO Реакция окисления |
Какие общие выводы можно сделать, исходя из данного урока? | 1.Химические реакции кислорода с веществами называют окислением. 2.В чистом кислороде химические реакции с веществами происходят более активно, чем с воздухом. |
Что означают эти слова, кому они адресованы и почему? Вездесущий! Всемогущий! Невидимый! | Это кислород . Он повсюду на Земле встречается. Необходим, для дыхания живым организмам ,в кислороде более активное горение веществ, чем в воздухе, это бесцветный газ. |
Подводим общие итоги баллов по индивидуальной карточке и переводим в отметку по шкале. По окончании -сдаем рабочие тетради с карточкой для проверки учителю (на соответствие). Домашнее задание: Для закрепления знаний, дома надо выучитьпараграф 20 стр.60 пункт1. | |