СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии 8 класс "Химические свойства кислорода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течении всего урока учащиеся работают с карточкой индивидуального учета, контроля и оценки знаний.

Просмотр содержимого документа
«кислород»

Тема урока : «Химические свойства кислорода»

Цель урока:

1.Закрепить знания- о физических свойствах кислорода и освоить знания о химических свойствах кислорода: а)с какими химическими веществами может взаимодействовать кислород. б)какие особенности имеют химические реакции с кислородом.

2.Освоить умения- различать химические реакции с кислородом от других реакций.

3.Закрепить умения : а) в составлении химических формул и уравнений.б)в пользовании лабораторным оборудованием.

Задачи:

1.Образовательные- закрепить и углубить теоретические знания о типах химических реакций.

2.Развивающие-развитие научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, эксперимент, развитие умений анализировать результаты опытов.

3.Воспитательные-формирование исследовательских компетенций обучающихся при изучении типов химических реакций .

Планируемые результаты:

Урок должен помочь сформировать универсальные учебные действия .

1.Личностные потребности (научиться общаться со сверстниками при работе в парах, отстаивать свою точку зрения)

2.Регулятивные действия (уметь организовать свое рабочие место под руководством учителя, определять цели и составлять план выполнения заданий ,развивать практические навыки и умения)

3.Познавательные действия (научиться выполнять разные задания ,выдвигать и обосновывать проблемы)

4.Коммуникативные действия (учиться работать в парах при выполнении разного рода заданий )

Этапы урока:

1.Орагнизационный момент

2.Актуализация знаний

3.Проблематизация

4.Целеполагание

5.Реализация цели

6.Рефлексия

7.Домашнее задание

Тип урока:

Комбинированный

Формы работы: индивидуальный ,фронтальный ,в парах.

Оборудование:

Таблица ПСХЭ Менделеева,компьютер, спиртовка, лучинка, железная ложечка, спички,

Реактивы:

Уголек, перманганат калия

Ход урока:

1.Организационный момент

В течении всего урока учащиеся работают с карточкой индивидуального учета, контроля и оценки знаний.(Ознакомление учащихся с карточкой)

2.Актуализация знаний





















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание №1.Вспомнить основные показатели кислорода.

1.Химический знак кислорода-

2.Ar(кислорода)=

3.Химическая формула-

4.Mr(кислорода)=

5.Валентность кислорода-

Итог- 5 баллов. Вставить баллы в таблицу




1.Химический знак кислорода-О

2.Ar(кислорода)=16

3.Химическая формула-O2

4.Mr(кислорода)=32

5.Валентность кислорода-II


Задание №2. Вспомнить физические свойства кислорода. 1.Кислород-это газ без цвета с резким запахом.

2.Кислород малорастворим в воде.

3.Кислород легче воздуха.

4.В природе жидкого и твердого кислорода нет.

Итог- 4 балл. Вставить баллы в таблицу.





1.Кислород-это газ без цвета с резким запахом.-нет

2.Кислород малорастворим в воде.-да

3.Кислород легче воздуха.-нет

4.В природе на Земле жидкого и твердого кислорода нет-да




Задание №3. Получение кислорода в лаборатории .Завершить уравнение химической реакции

t,MnO2

.KClO3

Итог-3 балла.Вставить баллы в таблицу.







t,MnO2

KClO3 KCl+O2

t,MnO2

2KClO3 2KCl+3O2

t,MnO2

2KClO 2KCl+3O2

Реакция разложения


2.Проблематизация.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, кроме физических свойств, какие еще свойства могут иметь вещества ?

Значит, какие есть еще свойства у веществ?

Как вы думаете ,какое название будет иметь тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока:

«Химические свойства кислорода»

Обозначим цели нашего урока.

Вещества могут вступать в химическое взаимодействие .




Химические


Ответы разные, в основном –химические свойства кислорода




Ответы дают разные, но они сводятся к следующему:


III. Целеполагание Освоить знания :

1.С какими веществами взаимодействует кислород.

2.Какие особенности имеют реакции с кислородом.

Освоить умения:

1.Сравнивать и различать реакции с кислородом.

Показать умения:

1.В составлении химических формул и химических уравнений.

2.В работе с лабораторным оборудованием.

4.Реализация цели. Продолжаем работу в индивидуальной карточке. Задание №4. Приступаем к выполнению лабораторного опыта , работаем по параграфу 20,лабораторная работа на стр.70 «Горение в кислороде угля.»

Напоминание по технике безопасности (работа со спиртовкой, нагревание веществ в пробирке)

а)провести опыт;

б)составить уравнение химической реакции


Итог-3 балла. Вставить в карточку.



Учащиеся работают в паре, проверяют свойства кислорода.(собирание кислорода, проверка тлеющей лучинкой и яркое горение уголька. Выводы: способность кислорода поддерживать горение разных веществ,

С+О2=СО

IV II

С+О2=СО2

t

С+О2=СО2

С+О2=СО2


5.Рефлексивная оценка. Задание №5.Завершить химические уравнения.

Итог-3 балла

Не забываем вносить данные в индивидуальную карточку


1)Mg+O2=

II

2)Al+S=


3)Ca+Cl2=









t

1)2Mg+O2=2MgO

II t

2)2Al+3S=Al2S3


3)Ca+Cl2=CaCl2


Продолжаем задание №6.

Из трех данных реакций выбрать химическую реакцию по теме нашего урока. Работаем по стр.57,как называются реакции взаимодействия веществ с кислородом?

Итог 1 балл. Вставить в карточку.

t

2Mg+O2=2MgO


Реакция окисления

Какие общие выводы можно сделать, исходя из данного урока?

1.Химические реакции кислорода с веществами называют окислением.

2.В чистом кислороде химические реакции с веществами происходят более активно, чем с воздухом.


Что означают эти слова, кому они адресованы и почему?

Вездесущий!


Всемогущий!


Невидимый!


Это кислород .

Он повсюду на Земле встречается. Необходим, для дыхания живым организмам ,в кислороде более активное горение веществ, чем в воздухе, это бесцветный газ.

Подводим общие итоги баллов по индивидуальной карточке и переводим в отметку по шкале. По окончании -сдаем рабочие тетради с карточкой для проверки учителю (на соответствие).

Домашнее задание: Для закрепления знаний, дома надо выучитьпараграф 20 стр.60 пункт1.