СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии 9 класс. Тема урока: Свойства и применение серы.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме  "Свойства и применение серы". Базовый УМК Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии 9 класс. Тема урока: Свойства и применение серы.»

Тема урока: Свойства и применение серы.


Цели


Образовательные:

  • актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов и простых веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации;

  • физические свойства и химические в свете окислительно-восстановительных реакций;

  • области применения серы.

Развивающая:

  • развить навыки составления уравнений химических реакций;

  • логическое мышление и память учащихся;

  • совершенствовать умения доказывать, сравнивать.

Воспитательная:

  • установление межпредметных связей;

  • повышение интереса к предмету;

  • воспитание внимательности, аккуратности при написании уравнений реакций;

  • способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

  • мотивация учения,

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

- Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно,

  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта,

  • выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- Познавательные УУД:

  • формулирование познавательной цели.

  • поиск и выделение информации.

  • анализ с целью выделения признаков,

  • установление причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Знать физические и химические свойства сера, способы ее получения, применение

Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии серы, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена.

Личностные:

Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Метапредметные:

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников для получения химической информации.

Тип урока

Урок применения и совершенствования знаний, умений.

Основные понятия

Флотация, демеркуризация. аллотропия.

Межпредметные связи

Физика, математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее физические свойства», учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман "Химия. 9 класс".

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм.

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой

Отвечают на вопросы по раннее изученной теме «Характеристика кислорода и серы»


давать определения изученных понятий

Регулятивные:

волевая саморегуляция


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества

Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы



Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам,

озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучающимися

Отгадывают загадки

делать выводы и умозаключения

Познавательные УУД:

логические: анализ, синтез

Коммуникативные УУД:

определение цели

Регулятивные УУД:

прогнозирование


III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению 




Характеризуют серу по ее положению в ПСХЭ, составляют электронную формулу, определяют возможные степени окисления

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах серы, используя презентацию «Сера, ее физические и химические свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся. организует обсуждение способов решения поставленной задачи

  • Сообщение обучающихся по теме «Сера в природе»;

  • Работа в группах (характеристика серы по положению в ПСХЭ, электронная формула серы, степени окисления)

  • защита выданных заданий


  • давать определения изученных понятий;

  • делать выводы и умозаключения, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;


Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;


Познавательные УУД:

  • . поиск и выделение информации.

  • анализ с целью выделения признаков,

  • установление причинно-следственных связей

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель: осознание и осмысление учебного материала.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена)

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

  • Физкультминутка,

  • фронтальный опрос по пройденной теме.

  • индивидуальная работа по карточкам


На практике применять полученные знания





Познавательные УУД:

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания

.

Выполняют итоговый тест (см. Приложение 1).

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

Индивидуальная работа с тестом.

  • умение работать с тестом;

  • На практике применять полученные знания


Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность

.Оценивают свою деятельность на уроке

Создает условия для оценки деятельности на уроке

Оценивают свою работу на уроке по схеме:

  • Я узнал сегодня….

  • Я понял сегодня…

  • Я удивился, что…

  • Мне понравилось…

  • Я задумался о…




Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор


Приложение 1.

Тест. Сера, ее физические и химические свойства.


Вариант 1


1. Строение внешнего уровня атома серы

I)3s23p2 2)3s23p6 3)3s23p4 4)2s22p4

2. Степень окисления серы равна +2 в соединении
1)SC12 2)H2S 3)SO2 4)FeS

3. При комнатной температуре наиболее устойчива сера
1) пластическая 2) ромбическая 3) моноклинная 4)триклинная

4.Формула киновари

l)ZnS 2)CaSO4·2H2O 3)FeS2 4)HgS

5. Сера является восстановителем при реакции с
l)Hg 2)H2 3)Na 4)F2



Вариант 2


1. Число электронных уровней у атома серы равно
1)3 2)2 3)4 4)6

2. Степень окисления серы равна + 4 в соединении
1)S8 2)HgS 3)K2SO3 4)H2SO4

3.Ромбическая сера состоит из молекул

1)S2 2)S4 3)S6 4)S8

4.Формула глауберовой соль

1) CaSO4 • 2Н2О 2)Na2SO4 ·10H2O

3) CuSO4 ·5Н2О 4) FeSO4 · 7H2O

5.Сера является окислителем при реакции с

1)О2 2)F2 3)Fе 4)С12


Вариант 3


1.Число неспаренных электронов в основном состоянии атома серы равно

1)0 2)2 3)4 4)6-

2. Степень окисления серы равна +6 в соединении
1)SO2 2)A12S3 3)H2SO3 4)K2SO4

3 Форма серы, в которой сера не встречается в природе
1) сульфитная сера 2) сульфатная сера 3) сульфидная сера 4) самородная сера

4Формула гипса
1) CuSO4 ·5Н2О 2) FeSO4 · 7H2O

3) CaSO4 • 2Н2О 4) Na2SO4 ·10H2O

5. Сера является восстановителем при реакции с
l)Fe 2)O2 3)Hg 4)A1


Вариант 4


1. Число валентных электронов у атома серы равно
1)0 2)2 3)4 4)6

2. Степень окисления серы равна -2 в соединении
1)SC12 2)H2S 3)SO2 4)S8

3.При демеркуризации помещения используют

1)SO2 2)H2S 3)S 4)SO3

4.Основной компонент минерала пирита — железного кол­чедана

1) FeS2 2) HgS 3) ZnS 4) CaSO4 • 2H2O

5. Сера является окислителем при реакции с

1) Н2 2) О2 3) F2 4) С12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!