СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Климат Арктики .

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с климатом и погодными  условиями  Арктики 

Просмотр содержимого документа
«Урок Климат Арктики .»

7класс


Тема: Климат и особенности природы Арктики.
Цель: Формировать у обучающихся представление о климате зоны арктических пустынь .
Задачи :
- повторить и закрепить знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь;

- познакомить с климатом и особенностями природы зоны арктических пустынь;

- продолжить работу с картой «Природные зоны России»;

-чить устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и суровым климатом Арктики;

-развивать связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов;

-пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);

Воспитывать чувства любви к природе нашей Родины .

Оборудование: учебник, приложение к учебнику, ученическая тетрадь, настенная карта «Природные зоны России», карточки.

Презентация «Зона арктических пустынь». Таблички с названиями островов, морей.
Ход урока


этапа

Этап урока

Содержание

I

Орг. момент


II

Повтор пройденного материала .
( карты приложения на партах )



- С какой природной зоной России мы начали знакомиться ?
-Каким цветом на карте природных зон обозначена зона арктических пустынь ?
- Территорию какого океана занимает зона Арктических пустынь? ( Северного Ледовитого)
Показать на карте 1уч-ся , остальные на картах –приложения .

3

Работа с картой .
1) повтор островов
2) повтор морей

- Давайте вспомним какие острова находятся на территории зоны Арктических пустынь? ( 1уч-ся у доски прикрепляет названия к карте , остальные работают с учителем называют , показывают в картах приложениях) Проверка . оценка ученику.
- Какие моря располагаются на территории зоны Арктических пустынь ? ( уч-ся у доски, остальные с учителем) . Проверка.



- Какое море не замерзает? Почему ? (карту убираю -слайд)
- Как вы понимаете смысл предложения ?
В северных морях дрейфуют айсберги
Итог опроса домашнего задания .

4.

Работа над новым материалом .
Объявление темы урока .
1.План изучения климатической зоны .
2. Значение слова КЛИМАТ.




3.Тепловые пояса Земли . (презентация )








4.Работа с учебником
(стр. 40)










5. Рассказ учителя с использованием презентации .
на доске главные слова :
суровый
долгая
метели
сильный ветер
ледяные нагромождения
полярная ночь
полярное сияние
полярный день.

На доске план изучения климатических зон,
Обращаю внимание на следующий пункт изучения природной зоны .
Мы с вами продолжаем знакомство с зоной арктических пустынь . Наша задача узнать каков климат в Арктике ,выявить особенности природы этой территории.
КЛИМАТ.
Запись числа и темы урока .
-Что такое климат ? ( Словарь стр. 172)
(это многолетний режим погоды , характерный для определённой местности )
-В каком тепловом поясе земли находится Арктика?
_ Почему в зоне Арктических пустынь климат суровый ? ( Солнце светит , но не греет: лучи солнца скользящие)

Каков климат и какие особенности природы в Арктике мы узнаем во время работы с текстом учебника .( стр. 40. 1обзац ) простым карандашом выделяем главные слова в предложениях .
Чтение с выделением главного по вопросам учителя . ( Слова на доску ) Вывод : Большую часть года в Арктике стоит морозная погода . Всюду лежат льды и снега) .

В Артике морозною зимой

Не бывает ясных светлых дней .
И царит холодный мрак ночной
Над простором ледяных полей .
Здесь говорится , что зимой в Арктике не бывает светлых дней , а царит ночь. Её так и называют - ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. Она длится полгода. Это сколько месяцев ?
( запись в тетрадь после словарной работы)
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
небо расцветает.
Как вы думаете , что это за явление природы ?
- Полярное сияние . ( показ слайдов , словарная работа, запись в тетрадь).

После полярной ночи Солнце постепенно поднимается над горизонтом с каждым днём всё выше и выше и наступает полярный день . По времени он тоже равен полярной ночи . Солнце на небе не высоко и землю согревает слабо , поэтому в Арктике лето холодное , дождливое .

Температура от 0 до +5
Вывод : 1. Большую часть года в Арктике стоит морозная погода .

2. Всюду лежат льды и снега .
3. Несколько месяцев длится полярная ночь и полярный день .
Лето в Арктике холодное с частыми туманами .
4.Лёд тает только у берегов .

5

Физминутка








6.

Закрепление

Рассказ по опорным словам на доске .


7 .

Работа в тетрадях по карточкам деф-но.




Проверка учителем -оценка

8.

Итог-тест Из букв –правильных ответов .

Вывод . Оценки с комментированием


9.

Дом. задание

Стр. 40-41.
1гр. Пересказ.
2гр. Чтение , вопросы .
Нарисовать полярное сияние .































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!