Урок география
Класс 7
Тема урока «Климат Евразии»
Тип урока: комбинированный
Цели урока. 1.Образовательные: закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков, повторить терминологию, тренировать практические умения работы с климатограммой и картой атласа. 2.Развивающие: развивать логическое мышление при работе с климатограммой, память при актуализации терминологии, внимание при объяснении нового материала. 3.Воспитывающие: воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.
Оборудование урока: компьютер, проектор, индивидуальные атласы и раздаточный материал — контурные карты Евразии.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Приветствие, проверка рабочих мест (на столах обучающихся атласы, контурные карты Евразии, учебники, тетради)
2.Актуализация полученных знаний и внедрение новых понятий и терминов.
...Как средиземноморский краб или звезда морская
Был выброшен водой последний материк.
К широкой Африке, к Америке приник.
Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее
живые берега.
Осип Мандельштам
-Скажите, ребята, какой материк мы начали изучать в этой четверти? (Евразия)
-Какую характеристику мы уже успели дать Евразии? Что мы знаем о ней? (географическое положение, рельеф, тектоническое строение.
Географический диктант.Слайд1
3.Мотивация
Чтобы знать природу материка необходимо знать климат
-Возвращаемся к характеристике нашего континента. Вспомните план, которым мы пользуемся для этого. Какой критерий следует за рельефом и полезными ископаемыми? (климат)
Определяем тему урока и цели.
-Вспомните определение термина КЛИМАТ из 6 класса. (многолетний режим погоды, установившейся в данной местности)
Слайд — Сегодня, как вы уже догадались, темой нашего урока будет климат Евразии. Запишите ее в тетрадь.
4. Приобретение новых знаний.
-Откройте климатические карты мира в своих атласах. Перечислите климатические пояса Евразии с севера на юг. Обратите внимание, что этот материк охватывает все климаты северного полушария.. В чем причина? (огромная площадь)
-Какой климатический пояс занимает наибольшую территорию? (умеренный)
-А наименьшую? (экваториальный)
-Вспомните, на какой материк, изученный ранее, похож набор климатических поясов Евразии? (Северная Америка)
-Почему? (расположены на одинаковых широтах в северном полушарии)
-Теперь давайте вспомним отличительные черты разных климатических поясов.
-Какой климат Евразии самый холодный? (арктический)
-Самый жаркий и сухой? (тропический)
-Самый жаркий и влажный? (экваториальный)
-В каком климатическом поясе расположена Москва? (умеренный) Обратите внимание, что он делится на 5 подтипов. Каких? Однако, об этом мы более подробно поговорим в 8 классе при изучении России.
-Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и хозяйства человека? (умеренный и субтропический)
-А сейчас вы узнаете о таких местах на территории Евразии, где точно ни жить, ни работать не хотели бы.
СлайдЧерапунджи — это самое влажное место не только в Евразии, но и во всем мире. За год там может выпадать до 12тыс мм осадков! Находится оно в Индии. Давайте попробуем догадаться, в чем причина таких обильных осадков? (место расположено в ю-в подножье склонов Гималаев, горы создают преграду для ВМ, к тому же климат муссонный)
-А как называется самое сухое место на Земле, расположенное в Южной Америке? (пустыня Атакама)
-Раз уж речь зашла о горах, то вспомним термин высотная поясность. (закономерная смена ПК в горах с высотой) Слайд
-От чего зависит количество поясов в горах? (от их высоты и близости к экватору)
-Как меняется температура и атмосферное давление в горах? ( падают)
-А вот еще одно место в Евразии, неблагоприятное для жизни. Это 1 из полюсов холода — Оймякон. Находится в России, в республике Якутия. Слайд
-Думаю, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме климат, чтобы по фото определить тип климата. Слайд
-В заключении нашего урока выполним задание по климатограммам учебника с79. Каждому ряду — своя. Подсказки вы сможете найти на страницах параграфа и не забудьте воспользоваться планом для определения климата:
min t
- max t
- амплитуда t
- годовое количество осадков
- в какой сезон года выпадает max количество осадков
- в целом климат теплый или холодный?
-Проверка, у некоторых, выполнивших задание первыми, проверить в тетради. (умеренный муссонный, умеренный морской, умеренный континентальный)
4. Закрепление материала.
-Перечислите климатические пояса Евразии?
-Какой единственный климат отсутствует на этом материке?(антарктический)
-Как называется самое влажное на свете место? (Черапунджи)
-Самое холодное место в Евразии? (Оймякон).
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание: прочитать текст учебника «Климат Евразии»
Просмотр содержимого документа
«Урок «Климат Евразии» 7 Ккласс»
Урок география
Класс 7
Тема урока «Климат Евразии»
Тип урока: комбинированный
Цели урока. 1.Образовательные: закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков, повторить терминологию, тренировать практические умения работы с климатограммой и картой атласа. 2.Развивающие: развивать логическое мышление при работе с климатограммой, память при актуализации терминологии, внимание при объяснении нового материала. 3.Воспитывающие: воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.
Оборудование урока: компьютер, проектор, индивидуальные атласы и раздаточный материал — контурные карты Евразии.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Приветствие, проверка рабочих мест (на столах обучающихся атласы, контурные карты Евразии, учебники, тетради)
2.Актуализация полученных знаний и внедрение новых понятий и терминов.
...Как средиземноморский краб или звезда морская
Был выброшен водой последний материк.
К широкой Африке, к Америке приник.
Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее
живые берега.
Осип Мандельштам
-Скажите, ребята, какой материк мы начали изучать в этой четверти? (Евразия)
-Какую характеристику мы уже успели дать Евразии? Что мы знаем о ней? (географическое положение, рельеф, тектоническое строение.
Географический диктант.Слайд1
3.Мотивация
Чтобы знать природу материка необходимо знать климат
-Возвращаемся к характеристике нашего континента. Вспомните план, которым мы пользуемся для этого. Какой критерий следует за рельефом и полезными ископаемыми? (климат)
Определяем тему урока и цели.
-Вспомните определение термина КЛИМАТ из 6 класса. (многолетний режим погоды, установившейся в данной местности)
Слайд — Сегодня, как вы уже догадались, темой нашего урока будет климат Евразии. Запишите ее в тетрадь.
4. Приобретение новых знаний.
-Откройте климатические карты мира в своих атласах. Перечислите климатические пояса Евразии с севера на юг. Обратите внимание, что этот материк охватывает все климаты северного полушария.. В чем причина? (огромная площадь)
-Какой климатический пояс занимает наибольшую территорию? (умеренный)
-А наименьшую? (экваториальный)
-Вспомните, на какой материк, изученный ранее, похож набор климатических поясов Евразии? (Северная Америка)
-Почему? (расположены на одинаковых широтах в северном полушарии)
-Теперь давайте вспомним отличительные черты разных климатических поясов.
-Какой климат Евразии самый холодный? (арктический)
-Самый жаркий и сухой? (тропический)
-Самый жаркий и влажный? (экваториальный)
-В каком климатическом поясе расположена Москва? (умеренный) Обратите внимание, что он делится на 5 подтипов. Каких? Однако, об этом мы более подробно поговорим в 8 классе при изучении России.
-Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и хозяйства человека? (умеренный и субтропический)
-А сейчас вы узнаете о таких местах на территории Евразии, где точно ни жить, ни работать не хотели бы.
СлайдЧерапунджи — это самое влажное место не только в Евразии, но и во всем мире. За год там может выпадать до 12тыс мм осадков! Находится оно в Индии. Давайте попробуем догадаться, в чем причина таких обильных осадков? (место расположено в ю-в подножье склонов Гималаев, горы создают преграду для ВМ, к тому же климат муссонный)
-А как называется самое сухое место на Земле, расположенное в Южной Америке? (пустыня Атакама)
-Раз уж речь зашла о горах, то вспомним термин высотная поясность. (закономерная смена ПК в горах с высотой) Слайд
-От чего зависит количество поясов в горах? (от их высоты и близости к экватору)
-Как меняется температура и атмосферное давление в горах? ( падают)
-А вот еще одно место в Евразии, неблагоприятное для жизни. Это 1 из полюсов холода — Оймякон. Находится в России, в республике Якутия. Слайд
-Думаю, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме климат, чтобы по фото определить тип климата. Слайд
-В заключении нашего урока выполним задание по климатограммам учебника с79. Каждому ряду — своя. Подсказки вы сможете найти на страницах параграфа и не забудьте воспользоваться планом для определения климата:
min t
max t
амплитуда t
годовое количество осадков
в какой сезон года выпадает max количество осадков
в целом климат теплый или холодный?
-Проверка, у некоторых, выполнивших задание первыми, проверить в тетради. (умеренный муссонный, умеренный морской, умеренный континентальный)
4. Закрепление материала.
-Перечислите климатические пояса Евразии?
-Какой единственный климат отсутствует на этом материке?(антарктический)
-Как называется самое влажное на свете место? (Черапунджи)
-Самое холодное место в Евразии? (Оймякон).
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание: прочитать текст учебника «Климат Евразии»