СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Компьютерная графика"»

Разработка урока информатики в 8 классе на тему

«Комьютерная графика»

Цели урока:

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой.

Обучающая: научить различать виды графики, область применения, ознакомить с понятием пиксель, видеопамять.

Оборудование:

Учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Компьютерная графика», раздаточный материал.

План

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление знаний

Решение кроссворда.

  1. Подведение итогов урока

  1. Объяснение домашнего задания.

  2. Выставление оценок.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Объявление темы урока, объяснение хода урока.

  1. Изложение нового материала.

В наше время редко найдется такой человек, который бы не играл в компьютерные игры. На экране монитора, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. И можно заметить, что качество изображения на современном ПК бывает лучше, чем у телевизора. На этом уроке мы с вами узнаем как получаются все эти картинки.

Определение. Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений с помощью программно-аппаратных средств. (слайд 2)

Монитор-это устройство вывода информации, хранящейся в памяти компьютера. Картинки - это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти. (слайд 3)

Раньше человек чертил графики, диаграммы, чертежи конструкций на бумаги с помощью линейки, карандаша, чертежных инструментов, т.е. вручную производил расчеты.

Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

Первоначально программисты научились получать рисунки в виде символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозайку. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей (слайд 4). Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры) (слайд 5). С их помощью можно получать чертежи, диаграммы, графики и т.д. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение. Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. Стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов. Рисунок может быть выведен не только на монитор, но и на бумагу с помощью принтера, и цветного принтера.

Приложение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которые называются графическими пакетами.

Далее рассмотрим эти приложения.

Научная графика (слайд 6)

Это направление появилось самым первым. Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований.



Деловая графика (слайд 7)

Эта компьютерная графика используется в различных учреждениях. Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомились позже.

Конструкторская графика (слайд 8)

Она применяется в работе инженеров – конструкторов.

Иллюстративная графика

Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного общего назначения рисования, черчения, как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и др.инструментов. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами. Подробнее с ними мы познакомимся позже.

Художественная и рекламная графика (слайд 9)

Это сравнительно новая отрасль. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, комп. игры, видеоуроки, видеопрезентации и др. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических изображений. Для создания таких изображений требуется сложный математический аппарат, т.к. чтобы получить рисунки трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации – все это связано с геометрическими расчетами.

Компьютерная анимация (слайд 10)

Получение движущихся изображений на мониторе. «Анимация» - это «оживление». Чтобы художникам – мультипликаторам передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. А при создании анимации на компьютере художнику достаточно создать рисунок начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния изобразит компьютер.

А теперь давайте с вами посмотрим как получается изображение на компьютере.







Схема системы вывода изображения на экран (слайд 11)







монитор

Монитор

В 19 веке во Франции возникла техника живописи – пуантилизм: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и в компьютерах Точки на экране выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Одна точка носит название видеопиксель (кратко пиксель). Слово пиксель происходит от английского «picture element» - элемент рисунка. Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк вертикальной: M x N.

(слайд 12)

На современных мониторах используются такие размеры графической сетки:

640 х 480; 1024 х 768; 1280 х 1024 (слайд 13)

Получение цветного изображения на экране

Каждый пиксель на экране – это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленого и синего. Эти точки расположены так близко друг к другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку.

Определение. Из сочетаний красного, зеленого и синего цветов складывается вся красочная палитра на экране. (слайд 14)

Видеопамять и дисплейный процессор

Видеоадаптер-устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.

Видеопамять предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. (слайд 15)

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять – электронное, энергонезависимое запоминающее устройство. Её размер составляет десятки мегабайтов. (слайд 16)

Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера. (слайд 17)

Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Мы с вами теперь знаем, что монитор – устройство вывода изображения. А каким образом изображение можно ввести компьютер?

- с помощью сканера;

- с цифровой видеокамеры, фотоаппарата. (слайд 18)

Физкультминутка. Упражнения для глаз

III. Закрепление знаний

Решение кроссворда (Приложение 1)

IV. Подведение итогов урока

  1. Объяснение домашнего задания (Приложение 2) (слайд 19).

  2. Выставление оценок.







Приложение 1




с



а










к



н



п







а


д

и

с

п

л

е

й





н



м



о




в

и

д

е

о

п

а

м

я

т

ь






р



ц



т









п

и

к

с

е

л

ь








я



р








































Приложение 2

Домашнее задание

Тема: Компьютерная графика

1. Известно, что рисунок состоит из 1310720 пикселей и занимает целиком весь экран дисплея. Какова разрешающая способность монитора (допускаются только стандартные размеры графической сетки)? Поясните свой ответ.





2. На какие устройства выводятся графические изображения?







3. Перечислите основные устройства, входящие в состав графической подсистемы компьютера:






4. В каком виде хранится информация в видеопамяти?




5. Что такое компьютерная анимация?











Скачать

© 2018 429 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!