СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция по литературе»

Технологическая карта урока

Этап занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Мотивация

7 минут

Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, с автором которого вы знакомы с детских лет.

После прочтения «Люблю грозу в начале мая» беседует по вопросам:

-Какому поэту принадлежит это произведение?

-Значит о ком мы будем говорить?

-Чем будем заниматься на уроке?

-Чему будем учиться?

-Вот вы сами определили цели и задачи урока (преподаватель подводит к формулировке темы и целей урока).

А называться наш урок будет «Без Тютчева нельзя жить».

Эти слова принадлежат Л.Н.Толстому, но в конце урока вы тоже постарайтесь ответить на вопрос: почему без Тютчева жить нельзя?

Эпиграф

Душа хотела б быть звездою.


-Строки к названию эпиграфа взяты из стихотворения Ф.И.Тютчева.

Ребята, вы знаете, что главный источник познания жизни и души поэта – это его произведения.

Давайте поговорим сегодня на тютчевском языке, составим свой образ поэта и дадим оценку его творчеству.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно определяют тему, цель.

2

Актуализация знаний.

Становление личности поэта.

10 минут


Просмотр презентации со словесным сопровождением.

3

Аналитический.

Темы творчества.

20 минут


Слушание сообщений о своеобразии лирики поэта. Анализ избранных произведений с демонстрацией слайдов.

4

Итоговый этап.

Анализ впечатлений.





Выставление оценок.

6 минут

После прочтения финальных строк из стихотворения Тютчева «Душа хотела б быть звездою» беседует:

-Какой смысл заключается в стихотворении поэта?

-Почему без Тютчева нельзя жить.


Выставляет оценки с комментированием.

Отвечают на вопросы; делятся впечатлениями.

5

Домашнее задание.

2 минуты

Дает задание:

Выучить и проанализировать стихотворение Тютчева по выбору.

Записывают задание.