1 мин | Активизирующий. Деление на группы Создание коллаборативной среды | - Добрый день, дорогие ребята, гости! - Обратите внимание на свои эмблемы, найдите соответствующую эмблему на парте и встаньте. Я желаю вам удачи, Здоровья, света и тепла! А Вы друг другу пожелайте, хотя бы чуточку добра! Повернитесь, подарите друг другу свою улыбку. Мысленно пожелайте всем удачи. | Учащиеся входят в класс. Участники занимают места, по соответствующим эмблемам, прикрепленным к одежде. | | Эмблемы с названием любимых сказок, на столах, на одежде учащихся. |
2-3 мин | Конструирующий | Сегодняшний урок литературы мы проведем в форме конференции. На любом уроке необходимо оценивание, так и на нашем уроке оценивание будет содержать форму - самооценивания. В течение урока вы будете оценивать свою работу на индивидуальных листах, в которых отражены все этапы урока, По критериям, которые лежат перед вами на столах. «5» б – предлагает идеи, активно участвует в обсуждении, вежливо возражает, обобщает предложенные идеи; работает в группе, сосредоточившись на задании. «4» б - предлагает идеи, внимательно слушает и задает вопросы, работает в группе. «3» б – предлагает идеи, внимательно слушает. «2» б- внимательно слушает. Возьмите листы оценивания и подпишите их. Продолжаем работу, ответьте: - Как вы считаете, что такое конференция? - Давайте уточним значение этого слова в толковом словаре. Ключевая идея конференции заключается в высказывании русского писателя М. Горького «Всем хорошим во мне, я обязан книгам». - Как вы понимаете это высказывание? Обобщая ответы: Да, действительно. Чтение – дает уникальную возможность самовоспитания, учению человека, возможность приятно провести время. - Как вы думаете, какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? | Учащиеся знакомятся с критериями оценивания. Ответы учащихся. Ученик читает толкование слова конференция – собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения каких-нибудь особых вопросов. Ответы учащихся. Ответы детей. Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни? Узнать чему учат нас книги? Как нужно обращаться с книгами? | | Ключевая идея на ватмане, вывешена на доску. |
7-8 Мин 2 мин | | Наш урок мне бы хотелось начать с чтения небольшой притчи, послушайте, пожалуйста, внимательно. Просмотр видео притчи. Жил в одной стране мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его города. Но был в том городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мертвая? Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда и поймут, кто из нас умнее». Так и случилось. Он поймал бабочку, и пошёл с ней к мудрецу и спросил: «Скажи, о мудрейший, какая в руках моих бабочка – живая или мёртвая?» и тогда мудрец ответил: «Всё в руках твоих…» -Как вы поняли его слова? Вывод: Важно всё, что ты делаешь. Человек ответственен за то, что он делает. - Что сегодня у вас в руках? - Где хранятся книги? - Что означает слова библиотека?- Действительно, библиотека – это место, где хранится огромное количество книг. И любую из этих вы можете взять, прочесть и вернуть в срок. Причем вернуть ее надо в том виде, в котором вы её брали. А кто такой библиотекарь? библиотекарь – это хранитель книг. Ему известны секреты, условия при которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры, аудио – и видеозаписи. - Сегодня у нас на уроке присутствует библиотекарь Роза Болатжановна, позже она познакомит вас с книгами, которые имеются у нас в библиотеке. - Продолжая разговор о книге, сформулируйте, свои ассоциации со словом «КНИГА»? обсудите это в группе и составьте кластер. Прием «Ассоциации». -Мы рассмотрели, составленные кластеры, обобщите, что такое книга. - Оцените себя. - В продолжении конференции. Совещания, давайте поговорим о правилах обращения с книгой. | Слушают притчу. Высказывают свое мнение. Ответы учащихся (Книги). В библиотеке. Учащиеся дают толкование данных слов. Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка, и в дословном переводе означает «Место хранения книг». Ответы учащихся. Человек, работающий с книгами, хранитель книг. Защита кластеров, спикером группы. Обобщают сказанное. Вывод: Книга – источник знаний, т.к., прежде всего книги дают нам знания. Оценивание работы в группе, заполнение оценочных листов. | Индивидуальные оценочные листы | ИКТ, видео ролик Кластер, лист с надписью Книга, фломастеры. |
15 мин 3-4 мин 3-4 мин | Музыкальная Физминутка | - Любите ли вы смотреть мультфильмы? Как вы считаете, что лучше: просмотр мультфильмов, или чтение книг? Почему? Очень часто просмотр телевизионных передач заменяет чтение книг. Давайте посмотрим, что лучше, что полезнее. - Предлагаю вам посмотрим сюжет как, мартышка из мультфильма «38 попугаев» делает зарядку с удавом. - Прокомментируйте, какие действия с хвостом выполнял удав. - А теперь прочитайте, как об этом пишет автор! - А если вы прочитаете всю книгу, то узнаете не только об их действиях, но и мыслях, рассуждениях, спорах. И вообще намного интереснее смотреть мультфильм или фильм после прочитанной об этом книге. Многие ребята большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, и даже не подозревают о том, что от этого можно заболеть. Ребята, подготовили для вас небольшую сценку, давайте посмотрим. - Вот до чего может довести, когда большую часть времени проводишь у телевизора и компьютера. Задумайтесь! - Ребята, чтобы вы меньше сидели у телевизоров, Ваши товарищи предлагают прочесть эти книги. - У вас было задание, прочитать книги. Задание: Сейчас вы в группе по цепочке поделитесь мыслями о прочитанном, затем выберите произведение, которое наиболее понравилось большинству. И спикер от группы прорекламирует. - Оценивать будем по критериям, критерии у вас на столах: - полное раскрытие заданий. - хорошо высказано свое мнение о прочитанном. - лучшая иллюстрация, содержательная. - лучший чтец. | Просмотр сюжета из мультфильма, когда попугай предлагает делать зарядку с кем-то, чтобы не было скучно. Чтение учащимися про себя. Прием «Вдумчивый читатель». Зачитывают отрывок из книги «38 попугаев». Выполняют движения под музыку. Показ сценки (Журнал «Начальная школа» № 93 1991г. (Костя сидит у телевизора. Входит бабушка.) Бабушка - Опять уткнулся в телевизор. Так все каникулы и сидит. Ведь больным станешь Костя. Костя - А я, бабушка, и программу "Здоровье" смотрю. Так что о моем здоровье не беспокойся. Бабушка - Как не беспокоиться! Ты уже во сне выкрикиваешь программу телевидения. (Тихо) Ты бы хоть поел. Костя (махнув рукой) - Неси сюда! Бабушка - О-хо-хо. Ну, в последний раз! (выходит и приносит тарелку и вилку). Ну, уж, поешь! Макароны. Горяченькие! (Костя начинает есть, бабушка уходит). Костя (зевая) - А-а-а (закрыв глаза, свешивает голову на бок, вилка падает на пол, входит бабушка). Бабушка - Никак задремал! Надо же, сидя задремал. Вот до чего досмотрелся! (Подбирает вилку, забирает тарелку и уходит. Костя валится на пол). Костя - Ура! Гол.... Ну, заяц, погоди! (Вбегает бабушка) Бабушка - Костенька, что с тобой? Костя - Кто там? Кто там? Кто там? Бабушка - Да это я, не узнал? Костя - А, почтальон Печкин Бабушка - Да это я, твоя бабушка (поднимает Костю и сажает на стул). - Ушибся, родимый! Костя - Ничего, бабушка! Бабушка - Узнал! Вот и хорошо. Ты, родимый, какую передачу смотрел? Костя (Костя выкрикивает, словно в бреду)- Клуб кинопутешественников. Бабушка - А где же путешествовал? Костя - В мире животных. Бабушка - А какие животные там были? Костя - Крокодил Гена и его друзья. Бабушка (хлопает Костю по голове) - Да что в твоей голове. Костя - Ералаш. Бабушка (в раздумье) - Пойдем, я дам тебе таблеточку. Костя - Не пойду, она горькая. Бабушка - Дам еще конфетку. Костя - Ну, ладно! (Бабушка уводит Костю, он по дороге оборачивается и обращается в зал) Костя - Спокойной ночи, малыши! Обсуждают прочитанные книги в группе, выбирают наиболее интересную. Реклама "Прочти - это интересно" Дети рекламируют свои любимые книги. «Моя любимая книга». Участникам заранее выдаются карточки, на основании которых, они должны подготовить краткий рассказ о своей книге. | Самооценивание на листах Прием «Аплодисменты» | Видео ролик Телевизор, тарелочка, вилка Карточка Автор книги Название книги Главные герои Основное содержание Чем понравилась книга ( меня удивило.., мне было интересно …, или неожиданно) Над чем заставляет задуматься? Что вы думаете об этой книге? |
2-3 мин | Рефлексия. Карточка – выхода | У вас на столах лежат карточки выхода, ответьте на вопросы. 1.Что ценного ты узнал на уроке? 2. Какие вопросы возникли? (Слово библиотекарю.) Роза Болатжановна подготовила для вас тематическую выставку книг, которые вы можете взять в нашей библиотеке и прочесть. - Ребята, нам хочется, чтобы вы поняли, как важно и необходимо общение с любой книгой. Стихотворение, которое расскажет Вика, подведет итог нашей конференции. Пусть много детвора читает. Пусть будет каждый эрудит. Чудесных книг еще немало. Прочесть вам в жизни предстоит. Ведь вы читающий народ. Любите книгу круглый год. | Заполняют карточку выхода, оценочные листы, оставляют на столах. | | Карточка выхода, оценочные листы, выставка книг. |